В клинике 2

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Константин Райкин: "Сейчас очень опасные, страшные времена!"
главная
nasedkin
c06b8b0f7729eb5d9753d90d98bee5f3.jpg

Константин Аркадьевич Райкин - натура, безусловно, экспансивная и очень неординарная. И он один из немногих, кто сегодня не боится высказывать своё мнение без купюр и без оглядок на то, как некоторые его воспримут. А его выступление накануне на Всероссийском форуме Союза театральных деятелей и вовсе произвело фурор и наверняка будет растаскано на цитаты.


Портал "Театрал" приводит выступление художественного руководителя театра "Сатирикон" полностью:



– Сейчас я буду говорить немножко взбалмошно, потому что я с репетиции, у меня еще вечерний спектакль, и я внутренне сучу ножками. Я привык заранее приходить в театр и готовиться к спектаклю, который сыграю. И еще мне довольно сложно говорить спокойно на тему, которую хочу затронуть. Во-первых, сегодня 24 октября – 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина. Я вас всех поздравляю с этой датой. И, вы знаете, я вам так скажу, что папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи. Он вложил в мое сознание важную вещь, которая называется цеховая солидарность. То есть это этика по отношению к коллегам, занимающихся вместе с тобой одним делом. И, мне кажется, нам сейчас время про это вспомнить.

Меня очень тревожат (я думаю, как и вас всех) те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, «наезды» на искусство и на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные заявления, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали и вообще всяческими благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки якобы оскорбленных людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна – дистанцируется… Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры (я не знаю, как кто к этому относится) это величайшее событие векового значения в художественной, духовной жизни нашей страны… У нас это проклятие и многовековой позор нашей культуры, нашего искусства, наконец, был запрещен.

И что сейчас происходит? Я вижу, как явно чешутся руки у кого-то все изменить и вернуть обратно. Причем вернуть нас не просто во времена застоя, а еще в более давние времена – в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные начальники, господин Аристархов так разговаривает. Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский. Просто стыдно, что от имени Министерства культуры так человек разговаривает.

Мы сидим и слушаем это. Мы чего – не можем как-то высказаться все вместе?

Я понимаю, у нас довольно разные традиции, в нашем театральном деле –тоже. Мы очень разобщены, мне кажется. Мы достаточно мало интересуемся друг другом. Но это полбеды.
Главное, что есть такая мерзкая манера – клепать и ябедничать друг на друга. Мне кажется, это просто сейчас недопустимо! Цеховая солидарность, как меня папа учил, обязует каждого из нас, работника театра (артиста ли, режиссера ли), не говорить плохо в средствах массовой информации друг о друге и в инстанциях, от которых мы зависим. Ты можешь сколько угодно быть не согласным творчески с каким-то режиссером, артистом –напиши ему эсэмэску злобную, напиши ему письмо, подожди его у подъезда, скажи ему. Но не надо в это вмешивать средства массовой информации и делать это достоянием всех. Потому что наши распри, которые обязательно будут, будут, творческое несогласие, возмущение –это нормально. Но когда мы заполняем этим газеты и журналы, и телевидение –это на руку только нашим врагам. То есть тем, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти. Маленькие конкретные идеологические интересы. Мы, слава богу, от этого освободились.

Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, в эту мерзкую книжку. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли.

Когда мочой обливают фотографии – это что, борьба за нравственность, что ли? Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали. Это не так.

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. Вот умная власть за ЭТО ему платит. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто мне будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

Собственно, я считаю, что нам надо объединиться. Еще раз говорю: нам надо объединиться. Нам надо плюнуть и на время забыть о наших художественных тонких рефлексиях по отношению друг к другу. Мне может сколько угодно не нравиться какой-то режиссер, но я костьми лягу, чтоб ему дали высказаться. Это я повторяю слова Вольтера вообще. Практически. Ну, потому что такие качества высокие человеческие у меня. Понимаете? А вообще, на самом деле, если не шутить, то мне кажется, это все поймут. Это нормально: будут несогласные, будут возмущенные.

В кои-то веки наши деятели театра встречаются с президентом. Это встречи такие – нечастые. Я бы сказал, декоративные. Но все-таки они происходят. И там можно решить какие-то серьезные вопросы. Нет. Почему-то и здесь начинаются предложения установить возможную границу трактовки классики. Ну, зачем президенту-то устанавливать эту границу? Ну, зачем его в эти дела… Он не должен вообще этого понимать. Он не понимает – и не нужно ему понимать. И вообще, зачем устанавливать эту границу? Кто на ней будет пограничником? Аристархов… Ну, не надо это… Пусть ее трактуют… Кто-то будет возмущен –замечательно.

У нас вообще в театре происходит масса интереснейших вещей. И масса интересных спектаклей. Ну, масса – я называю, когда много. Я считаю, это хорошо. Разных, спорных, прекрасных! Нет, мы опять почему-то хотим… Мы друг на друга клевещем, доносим иногда –прямо вот так, ябедничаем. И опять хотим в клетку. В клетку-то зачем опять? «Чтоб цензура, давайте!» Не надо, не надо! Господи, что же мы утрачиваем и сами отказываемся от завоеваний? Что же мы иллюстрируем Федора Михайловича Достоевского, который говорил: «Только лиши нас опеки, мы тут же попросимся обратно в опеку». Ну, что же мы? Ну неужели он такой гений, что и на нас настучал на тысячу лет вперед? Про наше, так сказать, раболепство.

Я предлагаю: ребята, нам нужно внятно высказаться по этому поводу. По поводу этих закрытий, а то мы молчим. Почему мы молчим все время? Закрывают спектакли, закрывают это… Запретили «Иисус Христос –суперстар». Господи! «Нет, кого-то это оскорбило». Да, оскорбит кого-то и что?

И церковь наша, несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени и наблюдаем.

И не надо бояться, что церковь будет возмущаться. Ну, ничего! Не надо сразу закрывать всё. Или, если закрывают, надо реагировать на это. Нам вместе. Вот попытались там что-то сделать с Борей Мильграмом в Перми. Ну, вот как-то мы встали дыбом и вернули его на место. Представляете? Наша власть сделала шаг назад. Совершая глупость, сделала шаг назад и исправила эту глупость. Это потрясающе. Это так редко и нетипично. Мы сделали это. Вместе собрались и вдруг высказались.

Мне кажется, сейчас очень трудные времена, очень опасные, очень страшные… Очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе соединиться и очень внятно давать отпор этому.




Мне кажется, абсолютно в точку. Лучше и не скажешь. И чем больше творческих личностей будет проявлять в этом направлении активность, тем выше вероятность, что людей услышат. А если чаще будут слышать, то меньше будет параллелей с недавними временами, когда в ходу были понятия "худсовет" и "литовка". Свобода творчества не может быть дозирована или разбавлена цензурой. Не нравится - не смотрите, не слушайте. Дайте возможность это сделать другим, кому интересно.

Кстати... На выступление Райкина отреагировал гражданин Залдостанов по прозвищу "Хирург". В частности он сказал: "Дьявол всегда соблазняет свободой! А под видом свободы эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты. Бездействовать мы не будем, и я сделаю все, чтобы защитить нас от американской демократии. Несмотря на все репрессии, которые они распространяют по всему миру! Райкины в Америке не существовали бы, а у нас существуют."

Кто такой Райкин? Это:

Профессор.
Член Союза театральных деятелей России.
Заслуженный артист РСФСР.
Лауреат приза «За виртуозность актёрской игры» (фестиваль БИТЕФ).
Народный артист Российской Федерации.
Лауреат премии «Хрустальная Турандот».
Лауреат международной премии К. С. Станиславского.
Лауреат национальной театральной премии Союза театральных деятелей Российской Федерации «Золотая маска».
Обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства.
Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Маска Зорро» за роль Ричарда III в Сатириконе.
Лауреат премии «Триумф».
Обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Лауреат премии имени Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

А кто такой "Хирург"?

Заглавное фото satirikon.ru







Я в социальных сетях:

         



Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!

Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    ОГЛАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОИХ ПУТЕШЕСТВИЙ: Россия Белоруссия Италия Китай Индия Германия Лихтенштейн Швейцария Чехия…

  • Мария Арбатова. Что произошло с главной феминисткой?

    Эта фотография сделана на одной из относительно недавних протестных акций в Москве на Суворовской площади. Мы все помним Марию Арбатову ещё с…

  • Учился, да не пригодился. Что делать?

    "Забудьте обо всём, чему вас когда-то учили в институте, здесь вам в лучшем случае предстоит переучиваться заново. Причём, не отходя от станка."…

  • Боже, какой ужас!

    Что самое интересное, подобные дорожные вещи происходят в России повсеместно и далеко не первый год. Просто хочется посмотреть в глаза тем…

  • Напишет ли shakko_kitsune о еде?

    А вот я напишу. Обычно лакомиться масленичными угощениями, среди которых коронное место по праву занимают блины, принято дома в душевной компании,…

  • Блин!

    Итак, дорогие друзья, на этой картинке мы с вами наблюдаем эволюцию масленичного блина. И не только самого блина, но и способа его подачи. Если…

  • В кого превратился актёр из самого зловещего подросткового фильма 80-х

    "Гнать, держать, вертеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависеть и терпеть, да ещё дышать, смотреть" - помните? Уж моё-то поколение точно…

  • Варламов за Грудинина!

    Ура, товарищи, так победим! Воистину, чего только не увидишь в Сети в связи с предстоящими в марте президентскими выборами. Порой попадаются…


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Не пойму истерики Райкина- мл.
Какие сталинские времена?
Он что, жил при этих сталинских временах?
Какая цензура?
Сейчас стало просто модным взять большую икону, написать на ней покрупнее слово "ХУЙ" и объявить, что я, художник, таким вижу мир, а проклятая цензура не дает самовыражацца.

Ясно. А как быть, например, с Jesus Christ Superstar?

А это произведение как-то задевает/оскорбляет чувства верующих?

Погуглите. Уже было немало наездов.

Там события почти полувековой давности.
К современным воплям Райкина это каким боком?
Опера Уэббера-Райса давно стала классикой жанра, а вот прибивание дряблой мошонки гвоздем(ями) к брусчатке - очень сомневаюсь.
Я правильно должен вопли Райкина понимать, чтобы такого рода перфомансы павленских стали нынче классикой?

Нет, неправильно.

И в чем же моя неправота?

В 2012 году православные активисты Ростова-на-Дону смогли добиться отмены показа этой богохульной рок-оперы. Недавно против „Иисуса Христа — суперзвезды“ восстали омичи. И их старания тоже увенчались успехом

Подробнее на:
http://www.nashgorod.ru/news/news93828.html

Это был крик в пустоту. Те, к кому Райкин обращался, подписали поддержку присоединения Крыма. Они всегда будут "за"

+++
Яйца опять же не дают прибивать к брусчатке.

Вот цензура заставила одного такого исскуствоведа и либераста бежать в Украину и устраивать там перфомансы для детей с поножовщиной в финале.Правда говорят опять вернулся в России ибо в стране победившей демократии отпиздить грозились.


БоянЪ, у меня уже состоялся срач.

У меня пока не было, поэтому не считается.

Это дискриминация.

Будет еще страшнее, люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий.

Господь Бог

"Мне кажется, сейчас очень трудные времена, очень опасные, очень страшные… Очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе соединиться и очень внятно давать отпор этому."- о чем это он?

Ему надо в Днепропетровск с театром ехать.Там зрители настолько свободны,что во время произведения молотками друг друга бьют.бгг

... и хде хорошие цитаты?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Мы друг на друга клевещем, доносим иногда –прямо вот т

Ну так это проблемы твоего житомирского ТЮЗа! Не клевещи, не доноси, не ябедничай и не отждествляй твоё кошерное "МЫ" со всей Россией, "майчик костя"...

Ни прибавить, ни отнять...

Бабло у бедняги кончилось.

Разве он говорит не очевидные вещи?

Ждем, как быстро Константин Райкин извинится перед рамзаном ахматовичем?

А тот-то здесь с какого боку?

Каааак!??
Главный скрепоносец!
Канстантин Аркадьевич такого наговорил, что только прилюдными извенениями можно очиститься от этого. Вот интересно, как его будут сейчас наклонять...

Иногда складывается ощущение, что те, кто больше всех кричит о цензуре сами ее и хотят!
При цензуре проще многим, каждый намек зритель ловит, что же сказал автор в песне "марионетки", например.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account