В последнее время этот заграничный термин на слуху у многих. В переводе с английского "Overbooking" дословно означает перебронирование или перепродажу. И в большинстве случаев это касается авиабилетов. То бишь, авиаперевозчик продаёт на рейс билетов больше, чем количество посадочных мест в самолёте. Хорошо это или плохо? В России уже поспешили дать ответ на данный вопрос.
Постоянно появляются какие-то активисты, которые обрушиваются на авиакомпании с критикой и предлагают ввести административные штрафы за овербукинг в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
Однако, многим, если не сказать всем, давно известно, что овербукинг - весьма распространённая практика во всём цивилизованном мире и по сути является некоей подстраховкой на тот случай, когда пассажир по каким-либо причинам (внезапно) не является на рейс.
Также известно довольно внушительное число - 40 миллиардов рублей. Именно на такую сумму понесли убытки отечественные авиаперевозчики (в том числе, небольшие) уже за первое полугодие 2018 года. И введение дополнительных штрафов за овербукинг может их просто-напросто добить. Ну а что, так уж у нас повелось - проще что-то запретить (не разобравшись в сути), чем позаимствовать зарубежный опыт. "Коль рубить, так уж с плеча". В общем, весьма пагубная тенденция.
В связи с этим могу привести в пример весьма любопытное высказывание главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, которое он сделал в рамках интервью НСН: "Я предлагаю России пойти по пути не карательных мер, направленных на авиакомпании, а по пути защиты интересов пассажиров – для «переворачивания» такого негативного явления, как овербукинг в позитивное. А если мы будем и дальше карать и запрещать, то это ничем хорошим и для отрасли, и для пассажиров не закончится.
Вчера мы опубликовали доклад, согласно которому авиакомпании России за первое полугодие понесли колоссальные убытки в 40 миллиардов рублей. Это может завершиться таким же историями, как это было с «Трансаэро», ВИМ-Авиа, с банкротством авиакомпаний. У авиакомпании «Трансаэро» было продан 1 миллион 800 тысяч авиабилетов. Люди остались просто с бумажками и без каких-либо гарантий, что их отвезут. В итоге государству придётся платить деньги за перевозку из бюджета.
И получается, что скупой платит дважды: «придушили» отрасль, она хронически убыточна, авиакомпании банкротятся. А потом мы из бюджета компенсируем перевозку пассажиров. А закончится всё это печально: мы придём к той ситуации, которая была в СССР. Будет одна большая компания – монополист, государство будет регулировать её тарифы, при этом она будет хронически убыточная и дотируемая из бюджета."
Так что, пусть уж лучше вопросами отрасли занимаются те, кто в ней действительно разбирается. Да и практика исключительно отрицания и карательных мер, еще ни к чему хорошему не приводила.
Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:
 
НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
Journal information