?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Страшное слово "овербукинг"
В Испании
nasedkin


В последнее время этот заграничный термин на слуху у многих. В переводе с английского "Overbooking" дословно означает перебронирование или перепродажу. И в большинстве случаев это касается авиабилетов. То бишь, авиаперевозчик продаёт на рейс билетов больше, чем количество посадочных мест в самолёте. Хорошо это или плохо? В России уже поспешили дать ответ на данный вопрос.


Постоянно появляются какие-то активисты, которые обрушиваются на авиакомпании с критикой и предлагают ввести административные штрафы за овербукинг в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Однако, многим, если не сказать всем, давно известно, что овербукинг - весьма распространённая практика во всём цивилизованном мире и по сути является некоей подстраховкой на тот случай, когда пассажир по каким-либо причинам (внезапно) не является на рейс.

Также известно довольно внушительное число - 40 миллиардов рублей. Именно на такую сумму понесли убытки отечественные авиаперевозчики (в том числе, небольшие) уже за первое полугодие 2018 года. И введение дополнительных штрафов за овербукинг может их просто-напросто добить. Ну а что, так уж у нас повелось - проще что-то запретить (не разобравшись в сути), чем позаимствовать зарубежный опыт. "Коль рубить, так уж с плеча". В общем, весьма пагубная тенденция.

В связи с этим могу привести в пример весьма любопытное высказывание главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, которое он сделал в рамках интервью НСН: "Я предлагаю России пойти по пути не карательных мер, направленных на авиакомпании, а по пути защиты интересов пассажиров – для «переворачивания» такого негативного явления, как овербукинг в позитивное. А если мы будем и дальше карать и запрещать, то это ничем хорошим и для отрасли, и для пассажиров не закончится.

Вчера мы опубликовали доклад, согласно которому авиакомпании России за первое полугодие понесли колоссальные убытки в 40 миллиардов рублей. Это может завершиться таким же историями, как это было с «Трансаэро», ВИМ-Авиа, с банкротством авиакомпаний. У авиакомпании «Трансаэро» было продан 1 миллион 800 тысяч авиабилетов. Люди остались просто с бумажками и без каких-либо гарантий, что их отвезут. В итоге государству придётся платить деньги за перевозку из бюджета.

И получается, что скупой платит дважды: «придушили» отрасль, она хронически убыточна, авиакомпании банкротятся. А потом мы из бюджета компенсируем перевозку пассажиров. А закончится всё это печально: мы придём к той ситуации, которая была в СССР. Будет одна большая компания – монополист, государство будет регулировать её тарифы, при этом она будет хронически убыточная и дотируемая из бюджета."


Так что, пусть уж лучше вопросами отрасли занимаются те, кто в ней действительно разбирается. Да и практика исключительно отрицания и карательных мер, еще ни к чему хорошему не приводила.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!

Subscribe to  nasedkin

Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

Уже 10 лет никуда не летал.

Вообще то транспорт сама по себе убыточная отрасль) Особенно во время кризиса...

Мнтересы пассажиров

Вот именно это меня и беспокоит. Летаю чаще всего по схеме connected flights двумя - тремя самолётами. И что делать если неожиданно я окажусь "лишним" пассажиром? А пароход, куда я лечу, ждать не будет.

Как дети :( предлагают полететь другим рейсом и платят за это желающим. И их, обычно, полно. Мало кто 400-500$ зарабатывает за несколько часов задержки.

Никогда не сталкивался. Точнее, один раз было, но с не с авиакомпанией, а с отелем. В Норвегии. Отвезли в другой, правда, пожуже. Никогда норвежским гадам не забуду!

Скандинавы - они такие :)

.....весьма распространённая практика во всём цивилизованном мире

Это не повод перенимать воровские привычки

.....и по сути является некоей подстраховкой на тот случай, когда пассажир по каким-либо причинам (внезапно) не является .

Место ОПЛАЧЕНО. Желание продать оплаченное место ДВА РАЗА- это мошенничество

+100500.
именно мошенничество.

Точно, пускай этим занимаются знающие люди.

Я не великий экономист, но я не могу понять почему убытки? Я купила ( т.е. оплатила) билет и не пришла на рейс, при этом я этот билет не слала по разным причинам ( невозвратный тариф, не смогла, забыла, заболела) , так отчего компания несет убыток то? Место оплачено, а уж сижу я на нем или нет это не важно.
С учетом того, что сейчас множество невозвратных тарифов , а у возвратных все равно ( ну может кроме самых дорогих) берется штраф за возврат или перенос рейса, то авиакомпания все равно получает свою прибыль вне зависимости пришел пассажир на рейс или нет.
А вот если продано билетов больше, то кто, в случае овербукинга возместит убытки при стыковочных рейсах или при опоздании из-за этого на поезд, теплоход и т.д.?

Думаю, наиболее точно на эти вопросы ответит господин Гусаров...

Очень редко встречаются полупустые рейсы внутри страны. За границу из России тоже летят полные "коробочкм". О каком овербукинге может идти речь?

Ну не знаю, несколько раз летал, когда были свободные места.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

а что - если пассажир вдруг не является на рейс, то авиакомпания компенсирует ему стоимость билета и несёт убытки? ...

ну большую часть стоимости вернет

Вот действительно, компании обязаны за свой счёт предоставлять овербукнутым пассажирам отель с трехразовым питанием и ночевкой, с непременными блэкджеком и девочками. Тогда овербукинг станет позитивным явлением и не потребуется никаких штрафов.

На бездуховном западе именно так и делается.

Непонятна убыточность также как и цифра в 40 миллиардов. Из чего она складывается? Цены на отечественных авиалиниях выше зарубежных. Лоукостеров нет. Постоянно наблюдаю как в турецкий борт ТА напихивают в Ататюрке в Москву пассажиров российской авиакомпании. С чего убытки? Пилотам платят копейки, страховки - опять-таки копеечные. Ну и последнее. Российскими авиакомпаниями не пользуюсь.

Пилотам платят копейки? Ну, разве что, если считать поллимона копейками...

Все компании делают оverbooking, но... В случае, если пакса не посадили на рейс по этой причине его ждут офигительные плюшки. Меня в 1998 AirFrance вместо прямого рейса из Парижа посадила на ближайший рейс через Хельсинки и ... предоставила бесплатный авиаперелет Париж - Москва. В итоге, прилетел в Москву всего лишь на 3 часа позже, и один перелет в подарок :). Вот так надо работать.

А наши делают перепродажи даже на направлениях, где один рейс в 2 дня, и не улетевший пакс вынужден сидеть 2-е суток. К тому же всем плевать на не улетевшего, типа, пусть сидит и ждет. Как будто это его проблемы. Вот за это надо штрафовать!!!

Повезло тебе, однако!