?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Это случилось ровно полвека назад
В Испании
nasedkin


Как бы то ни было, в наши дни представить подобное решительно невозможно. И уж тем более, осознать, что с момента этого знаменательного события прошло ровно пятьдесят лет. А тогда, 30 января 1969 года, в ничем не примечательный зимний денёк, ставшее впоследствии легендарным мероприятие не вызвало даже транспортно-людского коллапса. Мало ли чего бывает?


Погода в Лондоне в тот день стояла промозглая, со всех сторон дул ледяной пронизывающий ветер, а совсем нестрашные (например, для россиян) +7 по Цельсию казались местным жителям чуть ли ни арктическим холодом. В особенности, на продуваемой крыше дома №3 по Cэвил Роу (Savile Row, 3), где тогда располагалась звукозаписывающая студия Apple Records.

Именно там ровно полвека назад состоялся знаменитый "концерт на крыше" легендарных The Beatles, последнее живое выступление ливерпульской четвёрки, задуманное как часть фильма "Let It Be", посвящённого процессу записи одноимённого альбома.



На самом деле, концерт этот задумывался давно и провести его хотели где угодно (в том числе, в весьма экзотических местах, скажем - пустыне Сахара), но только не на крыше студии. Однако, как ни странно, даже вполне прозаический окончательный вариант в виде банального концертного зала, почему-то не удалось согласовать (!). И именно тогда у Леннона возникла гениальная по своей простоте идея вообще никуда не ехать.



Одежда для выступления, вопреки мнению многих, не была сколько-нибудь концептуальной, исключая разве что Пола, появившегося в строгом костюме. Остальные руководствовались лишь соображениями комфорта, а потому, дабы не замёрзнуть, позаимствовали предметы гардероба у жён. Так, Леннон надел шубу Йоко, а Ринго вырядился в красный плащ своей супруги Морин.

Студийные микрофоны, вытащенные на улицу, также подверглись довольно оригинальной защите от ветра. Звукоинженер Алан Парсонс вспоминал, как специально для этой цели покупал женские колготки: "Я пошёл в универмаг и сказал: "Мне нужны три пары колготок. Размер не имеет значения." Они подумали, что я был или грабителем банка или трансвеститом."



Что любопытно, это было первое за два с половиной года живое выступление битлов - последнее состоялось 29 августа 1966 года на стадионе Candlestick Park в Сан-Франциско. К тому же, на этом "крышном" концерте они впервые поменяли расположение на импровизированной сцене - Леннон занял место посередине, а Харрисон встал слева от него. Вдобавок, к ним впервые присоединился клавишник Билли Престон, совершенно случайно записывавшийся в этой же студии для альбома Рэя Чарльза.

Ещё интересный факт - гитара Fender Telecaster была изготовлена для Харрисона на заказ мастерами Роджером Россмейслом и Филипом Кубики (Roger Rossmeisl & Philip Kubicki), как подарок от фирмы. Она была специально доставлена в Англию на отдельном сиденье и её вручили музыканту лично в главном офисе Apple. Мастера больше года не знали, что случилось с инструментом, пока не купили билеты, чтобы посмотреть фильм “Let It Be” и не увидели свою работу в широкоформатном фильме. "Я был так взволнован, что я почти выпрыгнул со своего места" - вспоминал Кубики.



Выступление началось с "Get Back", которая должна была стать заглавной композицией нового альбома. Затем были "Don’t Let Me Down", "I’ve Got A Feeling" и "The One After 909". А вот текст к новейшей песне "Dig a Pony" Леннон так и не успел выучить, поэтому помощник администратора Apple Кевин Харрингтон вынужден был встать на колени так, чтобы не попасть в камеру и держать листок со словами.



Во время концерта, продолжавшегося ровно 42 минуты, помимо прочего, музыкантами была исполнена инструментальная версия "God Save the Queen", сыгранная как раз в тот момент, когда Алан Парсонс ушёл менять катушки с плёнкой. А записывалось всё это на два восьмидорожечных магнитофона в подвале студии, где процессом руководил Джордж Мартин. И всё бы ничего, если...



Если бы не звонок в полицию жителя одного из домов, которому, видите ли, помешали излишне громкие звуки музыки. При этом, центральный полицейский участок Уэст-Энда располагался на Сэвил-Роу, 27 — буквально в нескольких шагах от офиса Apple. Звонок раздался уже через 10 минут после начала выступления, однако, лондонские полицейские, что называется, вошли в положение и дали битлам поиграть эти самые 42 минуты. Ну а так - закон есть закон.



Джон Леннон: "Я хотел бы сказать спасибо от имени группы и себя, и я надеюсь, что мы прошли прослушивание". Эти слова можно услышать в конце последней композиции "Get Back". Эдакий саркастический итог всей деятельности великих The Beatles. Эпитафия, если так можно выразиться.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!


Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

Джон Леннон Велик!

Спасибо! Очень интересно!

На здоровье :)

какие неприятные рожи

у всех твоих восьми аккаунтов)

Сколько она повидала!

Не фанат, но уважаю))

Маленькая поправка: Престона пригласили еще до концерта на крыше, на запись самой песни Get Back, по личному приглашению Джорджа. Незадолго до этого Джордж и Эрик Клэптон заглянули на концерт к Рэю Чарльзу, у которого Престон играл на органе разогревом, и Джордж подумал - дескать, где-то я этого парня видел. И чуть позже вспомнил, что встречались они еще в Гамбурге-1962.
А вот еще одна глыба, с которой Престон появился на экране едва ли не впервые в жизни.



Edited at 2019-01-30 02:07 pm (UTC)

Ага, спасибо.

а я их слушал на каких то, совершенно гибких пл астинках, друг поивозил из Москвы, одна песня на пластинке, мы их клали под пластинки "мелодия", чтоб не очень гнулись).

Edited at 2019-01-30 02:10 pm (UTC)

Эти голубые пластинки-синглы часто шли в комплекте с журналами и их оттуда надо было вырезать :)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В декабре 1988 года мне поручили подтянуть одноклассницу по истории. Девица была полноватой по форме и простоватой по содержанию, хотя добрая и незатейливая. Ну ладно, пошел вечером к ней домой. Позанимались - вроде поняла, ну как минимум выучила. И собираюсь я уходить и вижу что в шкафу у нее стоит целый ряд пластинок.

И тут я замираю перед Love Songs от Capitol Records. Родную американскую пластинку в таком отличном состоянии я видел впервые.
- Откуда это у тебя?
- Оттуда! - хмыкнула одноклассница.
- А можно послушать? - осторожно спросил я.
- Да забирай!
- Забирай?
- Ну да! Там две пластинки, не будешь же ты тут до утра их слушать.
- А можно?
- Да бери, они мне все равно не нравятся.
- А можно еще вот эту! - тут я уже не мог остановиться, потому что на меня смотрело болгарское издание Imagine Джона Леннона.
- Ага! - равнодушно ответила одноклассница.

На улице уже был вечер и шел снег. Я шел домой бережно прижав к груди пакет с этими пластинками и с выражением лица как у Юрия Деточкина после премьеры Гамлета...
Все знают как начинается клип на Imagine, а у меня с тех пор при первых аккордах встает картина безлюдной аллеи в парке по которой от фонаря к фонарю, сквозь снегопад, идет одинокий, но внезапно счастливый мальчишка.

Точно вот эта песня, на русском языке....


Спасибо. Всегда приятно хоть ненадолго погрузиться в мир битлов.

Кончаем вместе! Прям щас, через меня.
Или как чувак мебель сжёг у девушки.
Норм?

Тогда естественно мы понятия об этом не имели

А я даже ещё и не родился :)

Gooooolden slumbers
fill your eyes...

Слиииипин далин дунот край
энд ай вил син э люлябаи

Запеваем дальше!
Ну?
Бой, ю...


Golden Slumbers fill your eyes,
Smiles awake you when you rise.
Sleep pretty darling, do not cry,
and I will sing a lullaby.

А я вот почитала про них, биографии в частности, и вот не понимаю почему так превозносят Леннона
Имхо, но Маккартни гораздо талантливее и продуктивнее
Не будь его, мы бы не услышали многих ключевых песен
И вообще, он умничка, по моему
И после распада битлов, его сольная карьера удалась более чем
Хотя, разумеется, против Джона Леннона я ничего не имею
И тетка у него зачетная была)



Edited at 2019-01-30 04:23 pm (UTC)

Макка - мелодист высочайшего уровня, Шуман, Шопен и т.п. нашего времени, а Леннон - песенник и выдумщик, тот самый полезный идиот, без него было бы неинтересно. Но в целом крышняк у него поехал и сольно он какой-то шлак творил, за редким исключением. Ну, и еще эта тварь узкоплёночная всё портила вечно. Даже тут на крыше уселась.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.