?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Церковь, которая нам всем жизненно необходима
В Испании
nasedkin


Священники РПЦ в последнее время всё чаще становятся объектами обсуждения. И вовсе не из-за своих пастырских трудов. То один в пьяном виде устроит ДТП с жертвами, то второй предстанет махровым сталинистом, то третий окажется ВИЧ-диссидентом, то четвёртый в человеконенавистническом угаре призовёт к глобальной войне. Между тем, есть среди них немало совершенно потрясающих людей.


Священник храма Косьмы и Дамиана в Москве иеромонах Иоанн (Гуайта) именно из таких. Широкой публике он стал известен после того как 27 июля укрыл в своём храме протестующих, за которыми гонялись омоновцы и росгвардейцы.


Церковь — миротворец. Недавно прихожане протестантской церкви Бетель в Гааге 96 дней по очереди вели службу в помещении молитвенного дома, чтобы не дать депортировать армянскую семью Тамразян, которая скрывалась в помещении церкви. Может ли Церковь так поступать? Были бы вы готовы так действовать?

На этот вопрос мне трудно ответить, потому что я не знаю данную историю. Не знаю, по каким причинам государство хотело этих людей депортировать. Я могу сказать, что Церковь не должна противиться государству по очень простой причине: это сказал апостол Павел. «Противящийся власти противится Божию установлению». Апостол Павел говорит, что вообще нет власти не от Бога. Поэтому, безусловно, христианин должен подчиняться государству, государственным законам и властям. Вопрос только в том, до какой степени. То есть, скажем, если власти требуют от христианина что-то, что идет против Евангелия, христианской нравственности, заповедей, то, безусловно, христианин не должен подчиняться. Таких примеров в истории Церкви очень много. Апостол Павел написал эти слова в послании к римлянам, и как раз в Риме, когда начались преследования, все-таки христиане не стали подчиняться приказам императора.

В целом Церковь не должна сопротивляться государственным властям или законам, но, когда государство идет против христианской веры или явно нарушает базовые общечеловеческие ценности — гуманности, сострадания, справедливости, — в таком случае Церковь не только может не подчиняться, а, на мой взгляд, должна сказать во всеуслышание, что власти действуют неправильно.

Вы говорили в одном из своих интервью, что храм — место прибежища, открытое для всех. Но представим ситуацию: человек ударил другого, но, когда понял, что тот сильнее, бежит укрываться в храм. В ситуации общественного конфликта бывают подобные истории. Стоит ли защищать такого человека и как принять такое решение?

Начнём с того, что, действительно, храмы очень часто были местами прибежища. Однако это осталось в прошлом, потому что на сегодняшний день в большинстве стран закон позволяет арестовать человека и на территории храма. Поэтому вопрос не такой и актуальный: у храмов уже нет экстерриториальности.

Ситуации бывают очень разные. Представьте себе, допустим, что правоохранительные органы должны задержать каких-то людей, потому что они нарушают закон. Не важно, в чём. А во время задержания людей жестоко избивают. Бывает ведь? Как вы думаете, вот такого человека, который нарушает чем-то закон — чисто теоретически, участвует в несанкционированном митинге, — нужно укрывать, если за порогом храма его жестоко избивают дубинкой по ногам? Мне кажется, здесь действуют общечеловеческие ценности: мы должны помогать, когда есть угроза жизни, здоровью. Нетрудно это мотивировать христианской этикой, но здесь действует простое человеческое сострадание. Я думаю, что разумно этому человеку помочь, даже если митинг, в котором он участвует, несанкционированный. Но, как вы понимаете, это чисто гипотетический случай!

Может так случиться, что к вам в общину придёт человек, который является сторонником легализации ЛГБТ-браков или же разделяет политические взгляды, сильно отличающиеся от большинства прихожан. Сможет ли община принять его, несмотря на такое несогласие?

Если человек совершает какие-то деяния, которые считаются неправильными с точки зрения Закона Божьего и проповедует их, безусловно, он может прийти в Церковь, но с покаянием. Он приходит, чтобы изменить своё поведение, свои позиции.

А насчёт политических убеждений разговор другой: какая разница, с какими политическими взглядами приходит человек? Я, к примеру, никогда не спрашиваю о них у прихожан. Я занимаюсь другими вещами. Среди моих прихожан есть монархисты, демократы, республиканцы… И никогда не бывает разговора о политических взглядах, к примеру, во время исповеди. Поэтому, безусловно, прийти может человек любой политической партии. Главное, чтобы она не проповедовала никаких античеловеческих позиций. В остальном политическое кредо человека меня не интересует.

Как примирить людей противоположных политических взглядов?

Когда люди принадлежат к разным партиям и находятся в единой Церкви, я считаю, это как раз очень хорошо, потому что в этом и есть некое примирение. Очень хорошо, если они члены единой общины. Хотя это и бывает крайне непросто, но всё же бывает. Я полагаю, что в большинстве приходов Русской православной церкви есть люди, которые придерживаются разных политических взглядов.

Поскольку мы представляем интернет-проект, хотели бы задать такой вопрос: как вы считаете, как можно использовать интернет в примирительных целях?

Интернет дает нам удивительную возможность сразу знать, что происходит в другой части земного шара. На мой взгляд, это очень серьезная возможность для Церкви. Уверен, что любой интернет-портал может помогать в примирении людей, общества. В трудное время СМИ играют очень серьезную роль. Но примирить людей непросто.

Есть ли у вас любимые новостные сайты?

Да, безусловно есть, но я их не назову. У меня их довольно много. Так как я говорю на нескольких языках, я стараюсь читать ежедневно интернет-ресурсы разных стран мира. Что касается российских СМИ, я слежу и за проправительственными, и за оппозиционными ресурсами. Считаю, что очень важно посмотреть на любую проблему с разных ракурсов.

После случая с митингующими, укрывшимися в храме, вы стали известны очень многим. Как вы относитесь к этому? И, предположим, завтра к вам придёт человек с вашим портретом на футболке, что вы ему скажете?

Не думаю, что я стал такой знаменитостью. Случай, произошедший 27 июля, имел какой-то резонанс по очень простой причине. Мы оказались в центре событий в силу расположения храма. Мы находимся в центре Москвы, и события 27 июля были в нашем переулке. Есть даже фотография: в центре храм, с одной стороны правоохранительные силы, с другой — митингующие.

Я не считаю, что совершил что-то из ряда вон выходящее. Каждый священник в каждом храме Москвы принимает каждый день огромное количество людей. И мы не только можем, но и должны принимать любого человека, приходящего в храм. Это мы и сделали 27 июля. А входит ли человек в храм через главные врата или перепрыгивает через забор, это не важно. Человек пришёл в храм, и священник должен принять его с любовью. Кроме того, пришедшие еще и молились. Когда они оказались на территории, я предложил им помолиться о мире. А вечером пришли омоновцы и попросили умыться, попить немного воды, и мы их также приняли. Через неделю митинг проходил дальше от нашего храма, поэтому митингующих в храме не было, но также заходили омоновцы. Я их принял, с ними беседовал. Они оказались православными, и я им напомнил, что насилие — очень тяжкий грех. Я сказал им, что, хоть они и обязаны выполнять приказы, должны это делать без насилия. Сказал, что применять насилие против безоружного человека — это, во-первых, выражение трусости, во-вторых, грубое нарушение христианской нравственности и просто человечности.

Напоминать о христианских ценностях — это мой долг как священника. Поэтому ничего особенного я не совершил.

Кроме того, многие меня знали ещё до того по причине моих служений. Я помогаю проекту «Ной», который принимает бездомных Москвы, участвую в служении в детском хосписе «Дом с маяком», у нас очень большой приход, я преподаю в ПСТГУ, написал книги. Поэтому какие-то люди меня уже знали. Да, появились новые знакомые после того случая. К примеру, сегодня молодой человек пришёл в храм, просто потому что читал всю эту историю. Просто пришёл в храм посмотреть и познакомиться. Вот, благодаря интернету, между прочим. Но я не считаю, что это какая-то гиперизвестность: это же смешно.

А если человек придёт с моим портретом на футболке, то я просто скажу ему, что это какая-то ерунда. Потому что я не рок-певец, не актер. И главное, я не настолько красив, чтобы меня изображать на футболке!

Беседовал Алексей Шириков via

Вы согласны со словами священника?


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!


Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Ну какой лытдыбр, глупый ты брат наш меньший?

Если кому то помогает, значит хорошо

Прекрасный человек,священник.Если бы таких было хотя бы большинство.про всех таких священниках и мечтать не приходится........

К счастью, таких много. Сам лично знаком с несколькими.

Да, кстати, вам церковь жизненно необходима (возможно для кого-то синагога или мечеть)..

За меня не переживайте, меня с ней с детства очень многое связывает.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Везде есть паршивые овцы.


Кого именно вы имеете в виду в данном контексте?

Сразу видно, что нерусь

Он итальянец. Другой менталитет.

Уверяю тебя, дело не в менталитете. Я знаю таких людей и среди русских. Их много по счастью.

Слова священника всегда яд для ума. Просто одни - горький, другие посыпаны сахаром.

А так ли нам жизненно необходима церковь?
Которая то Исаакиевский собор хочет отжать,
то здание музея космонавтики в Оренбурге,
то выжили в Саратове гагаринский музей из помещения, в котором они были много лет,
заставив переехать в другое место.

Постоянно предъявляют претензии в оскорблении чувств-с,
то кино не такое, то спектакль с неправильными декорациями.

А освящение космических кораблей - это вообще мракобесие и язычество.



Так я ж не про земную, а небесную церковь :)

Отжимают и оскорбляются мудаки и просто недалёкие граждане, коих хватает везде.

Edited at 2019-08-18 06:10 pm (UTC)

Церковь не является жизненно необходимой. Но она лучше, чем Аум Синрикё, Виссарион и Кашпировский, и это её единственный плюс.

Религия основывается на лжи и с какой стати ложь может нести положительное, одно только словоблудство, игра слов. Моя церковь - это мир и его познание. А что может нам дать поп, даже и умный, это просто умный болтун у которого в запасе определенные хитрые словечки? Для меня умные люди те, кто многое умеют делать - дом построить, костер развести в дождь, хлеб создать, пройти полмира без компаса, жертвовать собой. А молиться и болтать дело несложное.

Вы согласны со словами священника?

Нет, но пусть существует. ;)

  • 1