Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

Categories:

Один из самых необычных фильмов десятилетия



"Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека вечно". Джордж Оруэлл.

Помните - скоро планету ждёт перенаселение. Человечеству нечего будет есть, вода станет дороже золота, воздух перегреется от нашего дыхания и пота, ледники растают и затопят прибрежные зоны, оставив людям жалкие клочки суши для проживания. Кто должен жить на этих клочках? Разумеется, те кто этого достоин. А определять, кто этого достоин, будут самые достойные, которых выбрал для этого "Большой брат".


Уже сейчас Грета Тунберг предостерегает нас - грядёт глобальное потепление! И во всём виноваты толпы людей, поливающие свои подмышки дезодорантом, хранящие для своих прожорливых семей еду в холодильниках и катающиеся на личных машинах. А когда людей станет слишком много, их придётся кормить насекомыми, потому что насекомые - отличный источник белка.

Только ленивый не слышал об этом футуристическом прогнозе. Но есть сознательные жители планеты, которые найдут способ позаботиться обо всём человечестве - нас всех сосчитают, распределят по кастам (примерно как в Индии), и поселят в новом мире, где не будет полиэтиленовых мешков в океане, свалок и голода. Для общего благоденствия требуется только, чтобы каждый знал своё место и слушался "Большого брата". Будут, конечно, и несогласные, но с ними разговор короткий - уничтожить или изувечить, чтобы неповадно было. Или просто превратить в растение и выращивать в горшках для выработки кислорода.

Конечно, "Земля может налететь на небесную ось", захлебнуться от очередного потопа или замёрзнуть из-за погасшего Солнца. Новые Нои создадут для людей чудо-корабли, работающие на вечных двигателях и вырабатывающие энергию, поселят в них чуть-чуть плебса для размножения, а также достойных лучшей жизни. Важно усвоить, что именно так и будет и заранее попытаться занять место в новых ковчегах, оказывая разнообразную помощь избранным и выказывая им безусловную покорность. И боже упаси усомниться в том, что апокалипсис близок и неизбежен, потому что "чем больше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит" (пять же Оруэлл), а следовательно для них приготовлены разные способы расправы. Для начала можно отобрать детей…

Современный кинематограф с завидным постоянством являет нам образцы подобных мегаломанических фантазий, но в финале атлантоподобные избранные всегда приводят землян к спасению, пусть не всех, пусть сильно потрёпанных, но живых.

Однако в 2013 году корейский режиссёр Пон Джун-хо, автор нашумевшего фильма "Паразиты", решил продолжить футуристическую тему гибели человечества в новом фильме "Сквозь снег". Надо сказать, что судя по всему, он основательно подготовился, во всяком случае, помимо голливудских эффектов, едва заметно встречаются отсылки на фильм "Кин-дза-дза" Георгия Данелия. Команда актёров и создателей фильма оказалась интернациональной и стало ясно, что режиссёр позволил им вволю оторваться, сместив с постмодернистской почвы на естественную. Возможно, именно поэтому прокатная судьба картины вышла неудачной – ей попросту не дали зелёный свет, а в России о ней слышали лишь немногие. Кинокритик Антон Долин решил исправить эту оплошность, предложив отечественной публике познакомиться с шедевром поближе.

Интересно, что автором сюжета и режиссером оказался один человек – Пон Джун-хо, написавший сценарий совместно с Келли Мастерсоном. Когда у режиссёра есть мысль, которую он хочет выразить через кино и возможность воплотить её в сценарии – это всегда 50% успеха картины. Среди актёров фигурируют такие имена, как Крис Эванс, Сон Кан-хо, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Элиссон Пилл, Ко А-сон, Эд Харрис, Джон Хёрт, Люк Паскуалино, Влад Иванов, Андан Хаскович и многие другие.

Их персонажи оказались на краю гибели, когда спасая Землю от глобального потепления, люди создали охлаждающее вещество СW-7 и распылили его в верхних слоях атмосферы. В результате начался новый ледниковый период такой силы, что никто живой не продержался бы на открытом воздухе больше получаса. Однако проницательный мистер Уилфорд заранее подготовился к спасению – он создал суперпоезд, который абсолютно герметичен и приспособлен к автономному многолетнему существованию в условиях дикого холода. Правда, для этого ему приходится нестись без остановки вокруг земного шара по специально выстроенной трансевропейской магистрали. Действие фильма разворачивается в 2031 году - в тот момент, когда поезд мчится по Земле уже 18 лет. В самом его хвосте проживают всякие "отбросы", которым милостиво разрешили спастись от смерти. У них нет воды, разве что только для питья, нет нормальной одежды, едят они на завтрак обед и ужин протеиновые пластинки и испытывают со стороны солдат Уилфорда постоянное унижение. И вот в недрах этих поездных трущоб назревает бунт, который приведет к неожиданному финалу.

Идея неподчинения плебса в условиях нового ковчега возникала и раньше, но её никто так и не довёл до логического финала в кино. Однако если принять тамошнюю жизнь за модель общества в будущем, то в кино и литературе наблюдается удивительное единодушие на предмет неизбежного бунта. На ум сразу же приходит Рэй Бредбери с его знаменитым "451 по Фаренгейту". Чтобы избежать проявления неизменной человеческой природы, всех пытаются подсадить на химические и психологические наркотики, однако особенно борзые умудряются не поддаться им. Это неизбежно приводит к восстанию, если есть куда бежать. Но в поезде бежать некуда. Разве что в первый вагон, дабы завладеть Священным Двигателем и захватить власть. И эта власть будет снова держаться на рабстве и насилии, пока не появится кто-то знающий, что можно сойти даже с поезда, несущегося на бешеной скорости сквозь снег.

Детально расписывать сюжет не буду, это действительно надо видеть. Вот вам для затравки лишь несколько картинок.



















Отмечу лишь, что настолько необычные фильмы встречаются в последнее время редко. Го в кино!


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!

Tags: восхищение, впечатления, искусство, кино, мнение, размышления, творчество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    Я глубоко убеждён - Россия должна быть открыта миру, а не противопоставлять себя всем, кому ни попадя. Свой/чужой, друг/враг - всё это глупости. Чем…

  • Так обманывают и унижают москвичей

    "Всё для блага москвичей!". "Москва - город, удобный для жизни!". Эти и многие другие звенящие своей пустотой лозунги мы слышим на протяжении…

  • Ковид-диссидентка Екатерина Андреева

    Фото: Евгений Биятов / РИА Новости А, кстати, ничего удивительного. Работая гигантское количество лет на отечественном федеральном телевидении,…

  • Нищие россияне с гиперзвуковым оружием

    То по первому каналу, то по второму, то по НТВ или РЕН-ТВ нам чуть ли ни ежедневно радостно сообщают о всё новых и новых достижениях народного…

  • Чем Максим Галкин так разбомбил Соловьёва?

    Спойлер: Навальным. Всё-таки очень и очень тяжёлая работа у Владимира Рудольфовича. Пятая колонна и прочие нацпредатели в последнее время чересчур…

  • "Норд-Ост". Героизм и стыд

    На этой фотографии подполковник юстиции Константин Иванович Васильев. 23 октября 2002 года он будучи в военной форме, со служебным удостоверением…

  • Медленное убийство рядом с Москвой

    Равнодушие - одна из характерных черт человека в современном мире. И далеко не только к другим людям, но и вообще к окружающей обстановке,…

  • Окончательно охреневшие попы

    (Ударение в слове "попы" на последнем слоге, если что). На фотографии большой заброшенный храм, затерянный где-то на севере средней полосы России.…

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →