Вот такой, с позволения сказать, шедевр увидел я накануне, проезжая в районе подмосковной Лобни. И здесь речь даже не о художественной ценности граффити (хотя и о ней тоже), а о какой-то патологической фиксации на теме ВОВ, принявшей характер чуть ли ни государственной идеологии.
Для справки: Начало контрнаступления на территории Лобни, в отличие от других участков фронта, произошло 2 декабря 1941 г. На других участках – 5 и 6 декабря. Деревня Катюшки (ныне микрорайон Лобни) и западная окраина посёлка Лобня, являлись самым близким местом подхода линии фронта и линии обороны к Москве: 30 км до Кремля и 12 км до МКАД. Первые освобождённые от немецкой оккупации в ходе операции контрнаступления под Москвой были посёлки Луговая и Красная Поляна, деревни Нестериха, Горки Киовские, Катюшки, Пучки. Лобненский железнодорожный переезд и станция Лобня были главной тактической целью северной группировки гитлеровских войск. Фашистские войска были остановлены 1.12.41 г. на «Лобненском рубеже», который проходил по западной окраине поселка Лобня (численность населения в 1941г. – 3900 жителей), дальше они не прошли. Самое большое воинское братское захоронение в Московской области — «Вечный огонь» на Краснополянском шоссе (Пучковское поле).в рамках операции «Тайфун», которая должна была обеспечить проход к Хлебниковскому мосту через канал и далее к Москве. (via)
Бесспорно, обо всём этом необходимо знать, рассказывать детям и так далее. Однако возводить в степень культа, какого не было даже в позднем СССР - довольно странная затея. Эдакая приватизация Победы отдельно взятой кремлёвской верхушкой в угоду актуальной конъюнктуре. Виктор Петрович Астафьев точно бы не одобрил. Складывается впечатление, будто в нашей новейшей истории вообще больше нечем гордиться. Подобный ретроградный подход - самый настоящий феномен, который наши потомки будут изучать на уроках истории.
А вам нравится это граффити?
Journal information