
Евгений Александрович Боголюбов, в просторечии именуемый Оскар Кучера, хорошо известен широкой отечественной публике в первую очередь как шоумен и ведущий всевозможных развлекательных мероприятий на радио и телевидении. Однако сравнительно недавно с этим колоритным персонажем произошли неожиданные изменения.
Дон Жуан (Дон Хуан Тенорио) – коварный соблазнитель женщин, гроза всех приличных домов средневековой Испании и лучший друг такого же распутника - короля Педро I. Впервые он появляется в средневековой поэзии трубадуров и выступает безусловно отрицательным персонажем. В эпоху Возрождения, когда общественная мораль стала мягче относиться к плотским утехам, образ Дона Жуана переносится в мир полузапрещённых анекдотов на тему секса. В таком виде он предстаёт перед нами в пьесе Мольера и в либретто Лоренцо Да Понте к опере Моцарта "Дон Жуан". В эпоху Романтизма Дон Жуан и вовсе становится одиноким мыслителем, для которого секс – часть познания мира. Подобно Фаусту Гёте, он развращает женщин не ради минутногоудовольствия, а для хладнокровного изучения человеческой души в момент ее падения. Таким мы встречаем Дона Жуана в новелле Гофмана "Дон Жуан" и в одноимённой поэме Байрона. Брались за данную тему также Проспер Мериме, А.К. Толстой, Н.С. Гумилев, а Александр Даргомыжский написал оперу по пьесе А.С. Пушкина "Каменный гость".
И вот снова Дон Жуан, теперь уже в пьесе Леонида Жуховицкого "Последняя женщина сеньора Хуана". В звёздной россыпи великих творцов, писавших о Доне Жуане, имя Жуховицкого занимает скромное место. Однако людям всегда хочется нового взгляда на известные события. Поэтому пьеса легла в основу нового мюзикла "Дон Жуан. Нерассказанная история", которую поставил режиссёр Артем Каграманян, а Сергей Сорокин выступил в качестве продюсера.
Действие разворачивается во дворе таверны на берегу моря, где живёт и работает скромная девушка Консуэла, мечтающая о большой и чистой любви. И вот, на её мысли откликается байроновский красавец, уставший от жизни и женщин, и стремящийся к одиночеству. Но спрятаться от мира ему не удастся – вскоре здесь соберётся большая компания: хозяин таверны, влюблённый в Консуэлу поэт, жена Дон Жуана и офицер Карлос, мечтающий об отмщении за смерть своего брата. Начинается что-то вроде суда, над главным героем и единственным адвокатом Дона Жуана остаётся влюблённая Консуэла.
Впрочем, вскоре суд этот превращается в нестройный хор голосов главных героев, за котором совершенно не ясна суть. Возможно, из-за слабости сценария, а может и потому, что музыкальная часть спектакля была куда интереснее содержания. Здесь особенно хочется отметить композитора и аранжировщика Андрея Пурчинского, сотрудничающего с Ильёй Авербухом, Братьями Запашными, Королевским цирком Гии Эрадзе и Большим Московским цирком на проспекте Вернадского. Ему удалось создать нетривиальные музыкальные номера и передать атмосферу испанского побережья. В этом ему помогли танцевальные номера в стиле фламенко, поставленные хореографом Иваном Межевикиным.
Ах да, Оскар Кучера! Он выступил в мюзикле в роли Исполнителя. И ладно бы просто сыграл одну из театральных ролей. Лично для меня было совершенно неожиданным услышать то, как он поёт. Мы же понимаем, что в подобный жанр абы кого не берут. В общем, респект. И не только ему.
Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:
НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
Journal information