Сразу скажу, что камера совершенно не терпит к себе утилитарного отношения. Это когда взял фотик и щелкнул. В автоматическом режиме её использовать, все равно что поехать на Бентли в соседнее сельпо и потом жаловаться, что "машину я так и не просёк".
Зато если попытаться с ней поработать творчески, она ответит взаимностью.
Во-первых, потому что она полнокадровая. Как 35-миллиметровая пленочная зеркалка. Вы же прекрасно знаете, что обычные цифрозеркалки имеют урезанный диапазон матрицы - как правило, 1,6. Это значит, что если вы поставите сверхширокоугольный объектив, то в силу ограничения обзора на кропнутой матрице он будет смотреться как просто широкоугольный, а просто широкоугольный в свою очередь как стандартный. Например, как 24-70.
Во вторых, совершенно гениальное значение ISO. Вы будете смеяться, но это 6400! И еще с возможностью расширения до... Ну да ладно. Я всего лишь хочу сказать, что играя с режимом Tv и устанавливая вручную ISO, вы спокойно снимаете в кромешной темноте. Другое дело, что автофокус в такой ситуации не помощник. Ради бога, пользуйте инфраред и ставьте MF - дело того стоит! Конечно же в профессиональной камере никакой встроенной вспышки нет. А мне и приятно, ибо я противник даже выносной вспышки, ну это моё личное мнение.
В третьих, камера пишет видео в HD. Но здесь разговор особый. Всего лишь потому что аппарат такие же претензии предъявляет операторскому мастерству. Если вы не Павел Лебешев или Вадим Юсов, камера пошлет вас нах. Ну или вы её.
Есть ли у этой камеры недостатки? А ведь есть. Низкая скорострельность, маловнятный автофокус. Он кстати, промахивается за милую душу. Я снимал как-то на 1Ds, там ничего такого нет, у "пятерочки" посовершеннее матрица, но для спортивной съемки или для съемки детей она мало подходит. Тот же 40D куда шустрее. Пожалуй, это единственный недостаток.
Камера чрезвычайно требовательна к оптике! Забудьте о EF-S (он просто не прикрепится), только EF. И только L-серии. Мой штатный 17-40 конечно раскрылся, но и показал всё своё говно на полном кадре - резкое виньетирование и мыло по краям кадра.
Камера пытается унижать стёкла со значением дырки 4.0 и выше. У Сталика я как-то снял несколько кадров на "полтиннике" 1,2... Ну это же ПЕСНЯ!
Камера нехило жрет аккумуляторы и хочет гигантских и шустрых CF.
Мелочь, но приятно - звук захлопывания зеркала хлесткий и чуть размазанный (видимо из-за большого размера). Это и приятно и одновременно чуть боязно - у тебя в руках камера, которая не шутит.
Резюмируя, могу сказать, что "я знаю только то, что ничего не знаю". Другими словами, чем лучше у тебя фототехника, и чем больше ты познаешь тонкости фотомастерства, тем больше понимаешь, что ничего еще не умеешь)))
Journal information