
Это самый настоящий оазис, скрывшийся среди деревьев. С одной стороны коттеджный посёлок, с другой многоэтажки и Дмитровское шоссе, с третьей техстанция. А оазис будто бы живёт в своём отдельном мире.
Я неоднократно писал о подмосковной усадьбе Виноградово, расположенной в Долгопрудном у тех самых Долгих прудов. Сначала в 2016-м, когда на территорию ещё можно было попасть, договорившись с местными охранниками. Затем, в прошлом году, когда всё-таки обвалилась знаменитая башенка с часами. Что же там происходит сегодня?
Да, территория остаётся закрытой и 100-200 рублей охраннику уже не дашь. Точнее, дать-то можно, вот только стая кровожадных собак, обитающая внутри, мгновенно ринется на тебя, как только ты прикоснёшься к калитке. Так что давайте-ка лучше от греха подальше взглянем на бывшее владение Бенкендорфов сверху.

На переднем плане дом Германа - деревянное здание в духе необарокко с элементами неоклассицизма, возведённое в начале XX века.

Именно из-за него недавно разгорелся скандал, дошедший аж до самого Бвстрыкина из СК. Ведь как многие знают, дом этот находится в таком удручающем состоянии, что ещё пара лет и реставрировать там будет нечего.

На этом месте, которое сейчас укрыто специальной зелёной тканью, возвышалась чудесная башенка-бельведер. После июньского обрушения от неё остались лишь воспоминания.

Я так и не в курсе, кому сейчас усадьба принадлежит. Однако судя по разрастающимся вокруг строительным лесам, ситуация вселяет маленькую надежду. Лучше поздно, чем никогда.

Любопытно, что 28 августа сюда приезжал актёр и кандидат в депутаты Госдумы Дмитрий Певцов, после общения с местными активистами и волонтёрами заявивший о намерении посодействовать с восстановлением построек. Вот только приведёт ли это хоть к чему-то кроме предвыборного пиара - большой вопрос.

Главное здание усадьбы хоть и каменное, но выглядит не намного веселее дома Германа.

Как видно, крыша ржавая, ветхая и остаётся только догадываться, что скрывается внутри.

Как вы думаете, что ждёт Виноградово в ближайшие годы?
Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:
НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Бенкендорфы - родственники президента пPусской Германии.
Алекса́ндр Христофо́рович Бенкендо́рф
(23 июня (4 июля) 1782 — 23 сентября (5 октября) 1844 ) — русский государственный деятель, военачальник, генерал от кавалерии; шеф жандармов и одновременно Главный начальник III отделения Собственной Е. И. В. канцелярии (1826—1844). Брат Константина Бенкендорфа и Доротеи Ливен. Происходил из старинного дворянского рода Бенкендорфов, родился в семье премьер-майора Христофора Ивановича Бенкендорфа и Анны Юлианы, урождённой баронессы Шиллинг фон Канштадт.
.
Христофор Иванович Бенкендорф (Christoph von Benckendorff; 1749—1823) — генерал от инфантерии, рижский военный губернатор.
.
Старший сын ревельского обер-коменданта Ивана Ивановича Бенкендорфа, Христофор Иванович родился 30 июля 1749 года. Происходил из дворянского рода Бенкендорфов.
.
12 апреля 1826 года Бенкендорфом была подана записка Его Императорскому Величеству, содержавшая проект учреждения высшей полиции под начальством особого министра и инспектора корпуса жандармов[4].
.
Император Николай I, весьма расположенный к Бенкендорфу после его активного участия в следствии по делу декабристов, назначил его 25 июня 1826 года шефом жандармов, а 3 июля 1826 года — главным начальником III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии и командующим Главной Его Императорского Величества квартирой.
.
Княгиня Дарья Христофоровна Ливен, урождённая Доротея фон Бенкендорф (17 декабря 1785 — 27 января 1857), — знаменитая «светская львица» первой половины XIX века, тайный агент русского правительства в Лондоне и Париже, прозванная «дипломатической Сивиллой».[2] Вошла в историю как «первая русская женщина-дипломат».[3]
.
Происходила из дворянского рода Бенкендорфов. Дочь рижского военного губернатора генерала от инфантерии Х. И. Бенкендорфа, сестра шефа жандармов А. Х. Бенкендорфа, с которым на протяжении многих лет состояла в переписке.
.
Мать Дарьи Христофоровны умерла 11 марта 1797 года за границей, где находилась на лечении. Она страдала от ревматизма, от которого всю жизнь будет мучиться и её дочь. Дарья и её сестра Мария (1784-1841) остались на попечении императрицы Марии Фёдоровны. Несмотря на то, что они уже вышли из возраста, в котором девочек принимали в Смольный институт, императрица поместила их именно туда, и каждую неделю навещала сестёр.
.
Как отмечают историки, «никогда ещё иностранка не получала столько сведений об английском обществе из первых рук и не обладала в нём бóльшим влиянием».[3] Полученные сведения графиня передавала супругу либо направляла дипломатической почтой брату в Санкт-Петербург. В письме к министру иностранных дел графу Нессельроде император Александр I шутя сетовал, что графиня Ливен носит юбки — из неё вышел бы блестящий дипломат.
.
12 января 1816 г. графиня Ливен была удостоена ордена Св. Екатерины 2-й степени и 29 февраля 1828 г. пожалована в статс-дамы. По случаю восшествия на престол Николая Павловича возведена вместе с супругом в княжеское Российской Империи достоинство.
Бенкендо́рфы (нем. Benckendorff) — графы и дворяне, происходящие от Иоганна Бенкендорфа, старшего бургомистра города Риги, приобретшего этим званием дворянство (по шведскому закону 1660 года со званием старшего рижского бургомистра было сопряжено потомственное дворянство).
Старшая ветвь – потомки Христофора Ивановича (1749 -1823), участника русско-турецкой войны (1768 -1774), генерал-лейтенанта (1796) и рижского военного губернатора, вступившего в брак с близкой подругой императрицы Марии Федоровны Анной-Юлианой Шиллинг фон Канштадт. Их сын, доверенное лицо Императора Николая I – знаменитый Александр Христофорович, был в 1832 году, вместе с племянником Константином Константиновичем возведен в 1832 году в графское Российской империи достоинство, и тем самым положил начало графской ветви рода.
.
Средняя ветвь – потомки Ермолая Ивановича (1751 - 1800), который после смерти отца назначен обер-комендантом Ревеля, и унаследовал майорат в Эстляндской губ. Его потомки владели имениями Йендель, Варранг и Левенвольде под Ревелем (Таллинным). К ним принадлежал Иван Александрович, первый муж знаменитой Марии (Муры) Игнатьевны Закревской , во втором браке Будберг, знаменитой своими романтическими отношениями с дипломатом Локкартом, и писателями А.М. Горьким и Г. Уэллсом.
.
Младшая, т.н. «московская» ветвь –потомки Ивана Ивановича (1763 -1841), участника русско-турецкой войны (1787-1791) и походов А. В. Суворова, действ. статского советника, женившегося на падчерице генерал-прокурора А.И. Глебова, унаследовавшей его огромное состояние, в частности, село Виноградово (г. Долгопрудный Моск. обл.). Некоторые их потомки остались в России и после революции 1917 года , например театральный режиссер Сергей Александрович Бенкендорф.
.
К немецкой ветви рода принадлежал Пауль Людвиг Ганс Антон фон Бенкендорф унд Гинденбург (1847 -1934) известный генерал-фельдмаршал Первой мировой войны, главнокомандующий всеми германскими силами на восточном фронте, затем второй президент Германии во времена т.н. Веймарской республики.
После восстания декабристов и восшествия на престол императора Николая I императорская канцелярия была разделена на функционально обособленные отделения. В числе прочих 3 (15) июля 1826 года было создано и Третье отделение[1] во главе с А. Х. Бенкендорфом.
Различные учреждения для специального преследования и расправы по политическим преступлениям существовали ещё в XVIII веке. Таковы были при Петре I и Екатерине I Преображенский приказ и Тайная канцелярия, слившиеся потом в одно учреждение; при Анне Иоанновне и Елизавете Петровне — Канцелярия тайных розыскных дел; в конце царствования Екатерины II и при Павле I — Тайная экспедиция. При Александре I существовала Особая канцелярия, сначала при Министерстве полиции, а потом при Министерстве внутренних дел. Учреждения эти от времени до времени то смягчались в своей форме, то совершенно отменялись, как при Петре II, Петре III и в начале царствования Екатерины II.
25 июня 1826 года император Николай I подписал указ об учреждении новой должности шефа жандармов с назначением на неё начальника 2-й кирасирской дивизии, генерал-адъютанта (впоследствии графа) А. Х. Бенкендорфа, и подчинением ему всех жандармов, как состоящих при войсках (Жандармский полк), так и числившихся по Корпусу внутренней стражи (Жандармские команды). А Высочайшим указом от 3 (15) июля 1826 года Особая канцелярия Министерства внутренних дел была преобразована в самостоятельное учреждение, под названием Третьего Отделения Собственной Е. И. В. канцелярии, отданное под главное начальство того же Бенкендорфа. Таким образом, высшая полиция и жандармская часть соединялись под начальством одного лица[2].
В основании Отделения сыграли важную роль, с одной стороны, политические события того времени (и прежде всего восстание декабристов), а с другой — убеждение императора в могуществе административных воздействий не только на государственную, но и на общественную жизнь. В распоряжение Третьего отделения было передано здание на набережной Мойки, 56 (не сохранилось). Граф А. Х. Бенкендорф оставался главным начальником Отделения до самой своей смерти (15 сентября 1844); преемником его был князь Алексей Фёдорович Орлов (с 17 сентября 1844 по 5 апреля 1856 года).
Edited at 2021-10-04 11:48 am (UTC)
Жаль конешно что разрушаются исторические памятники, а с ними и память.
Еще один образец ложности существования государства у русского населения в плане распоряжения своей судьбой, землей, ее недрами да и самим процессом образования
Столетия крепостной зависимости сделало свое недоброе дело от того что народ занимался толькотвопросами кормежки и не всегда сытой осоьенно в периоды войн, революций и борьбы заурожай. Надо сохранить памятник
Edited at 2021-10-04 11:56 am (UTC)