
Вот так происходит умирание, воспоминания из детства скукоживаются, сворачиваются в комок, оставляя тебе лишь самые яркие моменты. А мы бежим дальше.
Эта дача когда-то принадлежала моему деду по материнской линии, родившемуся в 1905 году и прожившему без малого 101 год. Здесь прошло детство и моей мамы и её младшего брата. Позже они обзавелись собственными семьями и с тех пор каждый сезон дачу наполнял шум, гам и невообразимая движуха - столько-то человек под одной крышей. А место какое уникальное - в посёлке Абрамцево, до удивительного Радонежа рукой подать, на участке в полгектара, окружённом высоченным лесом. Чудесное (в какой-то степени, напрямую связанное с чудесами) место. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается - в точности как твоё солнечное беззаботное лето. Неизбежными осенними дождями и общим увяданием в перспективе.
Всё пошло на убыль в начале 90-х - с одной стороны, в связи со скоропостижной смертью моей матушки, с другой - обретением новой семьи моим дядей, и как следствие - потерей всякой дачной организации. Дед к тому времени, по возрастным причинам, также всё реже наведывался в имение. Лишь только мои институтские пьянки с друзьями иной раз оживляли замерший огромный сад, да эпизодические поездки по осени за яблоками. В результате я свою долю наследства продал третьему лицу, поскольку не готов был в то время к бремени самостоятельных дачных забот. Да и общего понимания, что именно делать с дряхлеющей усадьбой - ни у кого не было. В 2006 году я появился здесь в последний раз.
А в начале мая, дефилируя с детьми между новой дачей, Абрамцевом и Сергиевым Посадом, решил-таки заглянуть сюда ещё разок, потравить душу, так сказать. Вот практически всё, что осталось "от нашего Снуппи".
1. Сваленные в кучу скамейки, когда-то расставленные в дальних углах сада, на которых, только проснувшись, я так любил в детстве пощуриться на летнем солнце. Помнится, красил их собственноручно.

2. Это дедовские улья. Да-да, у нас там была целая пасека - запретный для детей угол. Лет до восьмидесяти дед самостоятельно их перетаскивал.

3. В этом гараже поочерёдно жили наши и дядины Жигули. Чего в нём только не было - от запчастей и садового инвентаря до залежей заграничных пивных банок и немецкой фотоплёнки. А слева дровяной сарайчик - хранилище великов.

4. Времянка с погребом - территория деда. Пчеловодческие причиндалы и много всяких интересных штук. Нам детям тусоваться там не рекомендовалось.

5. Эх, чего только с помощью этого движка не мастерили.

6. Туалет. В самом-самом дальнем углу. Проходить надо было мимо пасеки, что в особые пчелиные сезоны было не всегда безопасно.

7. Какие-то весы. Почему-то я их не помню. Видать, привезли откуда-то в поздние годы.

8. А это бутыль, в которой дед, знатный ещё и садовод, готовил домашнее вино.

9. Когда-то это было одним из многочисленных дедовских командировочных чемоданов.

10. Ну и всё в таком роде.

Вот так. Ключей от дома, всегда хранимых в потаённом месте, на этот раз не оказалось, поэтому внутрь попасть было не суждено. Что ж, может оно и к лучшему. И снова очередной май, новая жизнь природы, а старый дом в который раз смотрит на это великолепие. Теперь уже совсем один. Сколько ещё просмотрит?..
А вообще, моё глубокое убеждение, что подобные старые советские уходящие дачи - лучшее место для летнего семейного отдыха. И, конечно, уникальное явление эпохи. Очень их люблю. И всякий раз, когда проезжаю мимо таких исчезающих реликтов, у меня замирает сердце.
________________________________________
Добавляйтесь в друзья и вы первыми увидите всё самое-самое!
Глобальное общение бесценно, а потому жду вас и на других площадках:
Journal information