Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

10 ошибок в уличной фотографии

Оригинал взят у artemdemo в 10 ошибок в уличной фотографии
В этой статье я бы хотел поговорить о “темной стороне” фотографии. С этим всем приходится сталкивать на том или ином этапе карьеры - это ошибки. Причем я буду говорить не столько об ошибках композиции, цвета или светочувствительности - на определенном этапе то, что казалось ошибками может превратиться в ваши “фишки”. Фотография это искусство и как воплощать ваши идеи никто вам указать не может. Тем более если у вас есть благодарный зритель, тут уж вся критика может проходить мимо и скрываться в голубеющей дали.



1. Вы слишком далеко от вашего объекта
Первая ошибка фотографа - это расстояние. Интуитивно мы пытаемся отойти, с одной стороны хотим увидеть картину в целом, а с другой как бы не хотим вмешиваться и стараемся быть незаметными. Это понятное желание, тем более, что поначалу фотографировать незнакомцев на улицах несколько боязно / непривычно / не комфортно (нужное подчеркнуть). Разумеется, я не хочу сказать, что при таком подходе все фотографии будут плохими, вовсе нет. Однако, чем ближе в к объекту, тем больше вероятность, что вы получите хороший снимок.

2. Отсутствие коммуникации
В уличной фотографии, как и в фешн фотографии коммуникация с объектом это один из важных элементов работы. Я уже говорил о том, что при съемке чем ближе вы к объекту тем лучше, теперь стоит сказать, что чем лучше у вас коммуникация, тем интереснее у вас получатся кадры. Не обязательно брать интервью у всех, однако, общение поможет вывести вам фотографии в другую плоскость и показать совершенно другие образы. Уличная фотография это не только случайные снимки, это многогранный жанр.

3. Ваша аппаратура не так важна
Большое количество пикселей, высокие ISO, более высокая просветленность линз и тому подобное. Безусловно чем лучше оборудование, тем лучше, в теории, будут фотографии. Однако, на практике это не так. Если навык не развит, то вы не увидите разницы между кадрами снятыми на крутую технику и простой мыльницей. Для примера можно посмотреть вот это видео о том, как не нужно фотографировать: http://youtu.be/X5IYahsPK2k - даже камера премиум класса (как у героя ролика) бессильна, если человек совершенно не понимает что он делает.

4. Заваленный горизонт
Важно следить за правильным углом горизонта. Причем речь идет не только горизонте, но и о наклоне зданий (когда горизонт не виден). Все это легко поправить в фотошопе, единственная проблема в том, что это еще и очень легко пропустить. Причина банальна - глаз замыливается достаточно быстро и ты сосредотачиваешься на других элементах кадра.
Однако, при всем при этом угол кадр может быть практически каким угодно. Если вы фотографируете с небольшого расстояния, то угол может быть очень необычным. В этом случае, когда это оправдано художественным приемом и горизонт не виден, то кадр будет смотреться хорошо.

5. Ваше виденье важнее фотошопа
С возможностями современного оборудования и программного обеспечения мы начинаем уделять слишком много времени постобработке. Кажется, что фотошоп может сделать все и чем больше его использовать, тем лучше станет кадр. На самом деле это приводит к достаточно интересному обратному эффекту - сейчас такое количество “вылизанных” фотографий, что особую ценность и уникальность приобретают именно кадры с техническими огрехами: слишком темные или немного смазанные или с неправильной экспозицией. Эти карточки смотрятся более живыми и настоящими. Поэтому не увлекайтесь фотошопом - это забирает жизнь из ваших снимков.

6. Стиль, вдохновение и свежие идеи
Что фотографировать и как фотографировать всегда будут двумя центральными вопросами любого фотографа. Причем каждый должен будет ответить на них самостоятельно. Правильность и быстрота ответа на прямую влияют на вероятность того, что вы станете профессионалом. Стилю требуется время, чтобы развиться, более того, он будет постоянно развиваться, у него не бывает максимума, это нормально. Не важно с чего вы начинаете, главное, чтобы вам это нравилось и толкало бы вас на новые идеи и эксперименты.

7. Неправильная локация
Уличная фотография - это фотография людей в городской среде. Поэтому нужно, чтобы хотя бы несколько людей было вокруг иначе что вы будете фотографировать? Тут есть дополнительный момент - чем больше людей вокруг, тем больше интеракций и тем больше интересных кадров можно сделать. Параллельно с этим в такой ситуации вы получите дополнительный бонус - редко кто будет замечать вашу камеру и станет проще фотографировать, даже если она у вас очень громкая (шум вокруг все перекроет)

8. Мало экспериментируете с различными углами
Фотография это ваш индивидуальный взгляд на ситуацию. Зачастую одна и та же ситуация будет выглядеть иначе при смене угла обзора. Вам нужно чаще с этим работать и изучать результаты. Небольшой совет в качестве домашнего задания - постарайтесь пофотографировать как можно ниже к земле - это очень необычный ракурс и у вас получатся очень интересные кадры.

9. Потратьте время на изучение сцены
Не спешите, если вы выбрали локацию, то пройдитесь вокруг, посмотрите что происходит, сделайте несколько пробных снимков, попытайтесь выбрать интересный фон. Вполне возможно, что вы находитесь в нужном месте, в нужное время, нужно только подождать подходящего момента.

10. Ожидание подходящей погоды для съемок
Я открою вам тайну - не существует подходящей погоды. На самом деле совершенно не важно что происходит на улице, разумеется речь не идет о торнадо, который несется по городу и сметает все на своем пути. Однако, катастрофы не случаются каждый день. Если вы используете эту отговорку, то задумайтесь на секунду, действительно ли погода настолько плоха? Неужели этот дождь может вас остановить или же на улице слишком жарко? На самом деле именно в такие моменты вы зачастую сможете получить самые интересные кадры.



Tags: фото
Subscribe
Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments