Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

Categories:

Грустное зрелище

IMG_7977

"История с шоу-бизнесом на святынях (подлинных или поддельных - я в данном случае не обсуждаю, да и не так это важно, как кажется на первый взгляд) мне, конечно, не нравится.
Понятно, что к христианству все это не имеет никакого отношения - хотя бы потому, что привлекающим смысловым центром мероприятия является рекламный эффект вокруг "акции", а вовсе не сама святыня.
Ведь если бы это было не так, и дело было бы не в пиаре и шоу-бизнесе - людям было бы вполне достаточно поклониться какой-то из многих находящихся в Москве чудотворных икон, здешним мощам или частицам мощей и т.п., которые спокойно себе пребывают в храмах и вызывают локальный интерес, - а вовсе не ломиться и давиться там, где "привезли и дают".
Это все какая-то очередь в "Макдональдс" 1990 года, а не христианство.
Ну хорошо. Это у меня была такая очевидная рациональная часть.
Но ведь христианство к рационализму не сводится. Оно не сводится к правильной, разумной, логичной позиции - иначе правы были бы в свое время книжники-фарисеи.
А это значит, что Бог - а я надеюсь, что Он все-таки есть, - может вознаградить и какое-то неправильное, неразумное, ненужное, но все-таки совершенное с искренним старанием, искренней верой дело.
И потому Бог все-таки с ними - с этими дурацкими толпами, стоящими в этих дурацких очередях и бегущими мелкими перебежками по команде МВД, - да, Он с ними, а вот с мной, таким разумным, со мной ли Он?
А вот в этом я уже не слишком уверен."


Митя Ольшанский


IMG_7974

IMG_7975

IMG_7981

IMG_7979

IMG_7969

IMG_7978

"Надо было мне попасть на «Красный октябрь». Ресторан, встреча, то да се. Приехал я, конечно, на «Кропоткинскую», и понял, что недооценил слегка масштаб тяги народа к вере. Дары волхвов ведь привезли в ХХС. Ну, и, соответственно, все перекрыто, включая пешеходные переходы, и мост Патриарший тоже перекрыт, кругом полицейские и растерянные атеисты, которые думали, как и я, наивно, что у нас везде можно ходить.
Я, впрочем, отступил слека, поймал машину и через Большой каменный мост добрался до места. А через некоторое время вышел покурить на наберженую. Смотрю, за рекой, там, где очередь паломников, движется короткими перебежками отряд человек этак в сто. О, думаю, ОМОН периметр занимает. Чтобы богомольцы какого либерализма не учинили.
Но чувствую, - что-то не то. Сумерки, конечно, но все равно: странноватая у ОМОНа экипировка. И явно присутствуют дети среди бегущих.
Стал, в общем, присматриваться. Ну да, конечно. Никакой это не ОМОН. Это паломников разбивают на группы. Между группами — дистанция, метров пятьдесят. И продвигаться людей в очереди заставляют бегом. Первая группа — вперед, вторая — на освободившееся место. Бегом. Женщины в шапках меховых. Дети за взрослыми семенят. Все бегом.
Нет, это на самом деле удивительно.
Стоял я, и думал о вере людей в чудо. Но ничего оригинального, сознаюсь честно, не придумал. Докурил и вернулся в заведение."


Иван Давыдов


         


Tags: москва, общество, религия, святыни, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

Recent Posts from This Journal