Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

Category:

Фильм "Иуда"

IMG_9460


Накануне мне удалось побывать на предпремьерном показе фильма молодого российского кинорежиссёра Андрея Богатырёва "Иуда", снятого по повести Леонида Андреева "Иуда Искариот". Что я могу сказать, кино сделано весьма натуралистично (это я так говорю, как будто сам помню те времена, ага), не настолько душевыворачивающе как аналогичный по тематике фильм Мэла Гибсона, но всё же в нём хорошо угадывается атмосфера Ближнего Востока двухтысячелетней давности. Картина целиком построена на мучительном противостоянии Иуды остальным апостолам и попытке вскрытия им основных духовных проблем человечества, по крайней мере тех времён - веры и безверия, предательства, самопожертвования. Это если в двух словах о сюжете.

Образ Иуды, сыгранный пожалуй, единственным в этом фильме хорошо известным актёром Алексеем Шевченковым, знакомым нам по многочисленным сериалам, воссоздан очень органично - внешне скорее отталкивающий, вспыльчивый, брызжущий слюной, откровенно противоречивый, порой буйно и не совсем адекватно себя ведущий персонаж в лохмотьях никак не хочет вписываться в "правильную" компанию, бредущую по городам и сёлам с проповедями. Минуя формальности, он с ходу ввинчивается в сложные дискуссии и, не собираясь слепо следовать догмам, в финале часто выглядит победителем, говоря ту правду, которая далеко не всегда приятна всем остальным. Всё это в результате ещё сильнее отграничивает Иуду от окружающих. При этом он оказывается бесконечно преданным своему учителю, однако, эта преданность, проведённая через призму деструктивной по сути личности, в результате губит обоих.

Визуальный ряд по-современному динамичен - частые крупные планы быстрыми движениями камеры сменяются панорамами выжженной на солнце каменистой пустыни (снималось всё, кстати, на Мальте). Фильм почти полностью построен на ярких, эмоциональных диалогах, в нём практически отсутствуют экскурсы в быт обычных людей, всю дорогу картинка совершенно однотипна, лишь держатся три цвета - ослепительно белый, коричневый и тревожный красный. Почти нет музыки, даже в финальных титрах, за исключением аля-гэбриеловских электронных пассажей, отсылающих нас к ещё одному произведению на библейскую тему - "Последнее искушение Христа" Скорсезе. Плюс это или минус - каждый зритель решит для себя сам. Но для режиссёра всего лишь 1985 года рождения, это безусловно, сильная работа. А потому категорически рекомендуется к просмотру.



Фильм, кстати, выходит в прокат уже завтра.

А это актёр Алексей Шевченков с блогером Виталием dervishv Рагулиным.
IMG_9464



         

Tags: кино, отношение, рекомендую, творчество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что такое трансфобия и бифобия

    Есть повод прояснить эту темноватую для большинства дорогих россиян тему. А всё потому, что 17 мая весь цивилизованный мир отмечает праздник -…

  • Просвещение, которое мы заслужили

    К сожалению, не смог самолично приехать в назначенное время к МГУ, чтобы поучаствовать в этой акции. Но данную фотографию просто не могу не…

  • Массовые увольнения в метро

    Как вы думаете, с чего вдруг? Машинисты и прочий метрополитеновский персонал внезапно стали массово нарушать трудовую дисциплину? Прогуливать?…

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Что такое трансфобия и бифобия

    Есть повод прояснить эту темноватую для большинства дорогих россиян тему. А всё потому, что 17 мая весь цивилизованный мир отмечает праздник -…

  • Просвещение, которое мы заслужили

    К сожалению, не смог самолично приехать в назначенное время к МГУ, чтобы поучаствовать в этой акции. Но данную фотографию просто не могу не…

  • Массовые увольнения в метро

    Как вы думаете, с чего вдруг? Машинисты и прочий метрополитеновский персонал внезапно стали массово нарушать трудовую дисциплину? Прогуливать?…