Фото из архива Станислава Садальского
В 1980 году я был ещё сравнительно мелким, только закончил первый класс. Припоминаю то лето на даче в Абрамцеве и бесконечную Олимпиаду по телевизору. Жарко-муторное было лето, в точности как нынешнее, а то и жарче. Про Высоцкого я тогда услышал впервые, сразу узнав, что он умер. Из каких-то кухонных разговоров. Хорошее знакомство. Немудрено, что из других источников об этом тогда узнать было нереально. А ещё думал, что пишется "Высотский".
Кассеты с его записями завелись у нас только спустя два года, с появлением первого кассетника в автомобиле. Уже тогда я поражался неслыханной насыщенностью текстов песен с их бьющими под дых метафорами и размышлял - вот ведь начитанный дядя, столько ж новых слов, заковыристых предложений, каких-то немыслимых словесных конструкций. Справедливости ради, отмечу, что музыкальная подача творчества Высоцкого мне никогда не нравилась - ни голос, ни аккордовые сочетания, ни унылый и даже какой-то скорбный звук гитары, вообще вся эта нервическая экспрессивность на минорной ноте. Совершенно не моя эстетика.
Но неравнодушным к нему я тогда стал почти молниеносно. Плёнки заслушивались до зажёвывания мафоном, даром, что японским. Ещё любимым занятием, помнится, было перечитывать ксерокопированную самиздатовскую книгу "Нерв" в пронзительной ярко-красной обложке, под стать содержимому.
И даже сейчас я с удовольствием пересматриваю все передачи, посвящённые ВВ и перечитываю материалы о его жизни. Больше всего нравятся воспоминания Янкловича о последних днях жизни маэстро. Абсолютная готика.
А как вы относитесь к Высоцкому и его творчеству?
Journal information