Накануне мне посчастливилось побывать за сценой московского театра "Россия" (ранее киноконцертный зал "Пушкинский", а ещё ранее кинотеатр "Россия"), где в эти дни проходит знаменитый мюзикл "Красавица и Чудовище" и стать свидетелем подготовительного процесса спектакля, в том числе, гримирования актёров. При этом, само шоу фотографировать оказалось категорически запрещено, по периметру зала всю дорогу ходили "надзиратели" и стоило лишь тебе хоть на секунду включить экран смартфона (не говоря уже о том, чтобы навести камеру), мгновенно направляли на тебя яростно мигающую лазерную указку.
Но зато спешу поделиться с вами фотографиями подготовки к спектаклю и немного рассказать о том, как делается мюзикл "Красавица и Чудовище".
Для начала несколько любопытных фактов про "Красавицу и Чудовище":
• Мюзикл был поставлен в 22 странах.
• Общие сборы от мирового проката «Красавицы и Чудовища» составили около 1,5 млрд долларов США.
• Мюзикл посетили более 35 млн зрителей по всему миру.
• Предпремьерный показ мюзикла «Красавица и Чудовище» состоялся в Хьюстоне в ноябре 1993 года, после чего 18 апреля 1994 года красочное шоу торжественно открылось в Нью-Йорке на Бродвее.
• На Бродвее мюзикл был сыгран 5 510 раз и занял 6-е место по количеству представлений за всю историю существования этого жанра.
• В 2014 году мюзикл отметил своё 20-летие.
• Бродвейская постановка мюзикла была номинирована на престижную премию «Тони» (Tony Award) в 9 категориях, а также была удостоена 10 номинаций премии американских театральных критиков «Драма Деск» (Drama Desk Award).
• Одной из звездных исполнительниц роли Белль в бродвейской постановке мюзикла стала популярная соул-певица Тони Брэкстон - она была первой афро-американской актрисой, сыгравшей эту роль.
• В австралийской постановке мюзикла роль Гастона сыграл известный голливудский актер Хью Джекман.
• Песню "Beauty and The Beast" в 1992 году исполнила Селин Дион в дуэте с известным певцом Пейбо Брайсоном.
1. Минуя служебный вход, практически сразу попадаешь в царство реквизитных костюмов. Их здесь очень много и развешаны они чуть ли не по всем коридорам.
2. Костюмы для спектакля изготовлены из десятков различных материалов, включая пластик, винил, латекс и многие другие. Так, бальное платье Белль весит более 8 кг и даже украшено стразами Сваровски. А для создания первого сценического образа Чудовища потребовалось 8 кг человеческих волос и 400 часов непрерывной работы.
3. Вот Гена Михайлов наглядно демонстрирует монументальность одного из костюмов. Одной рукой держать тяжеловато.
4.
5. Каждый вечер на сцене актеры спектакля используют более 120 париков.
6.
7. Это помещение называется "комната быстрого переодевания". То бишь, когда один актёр по сценарию играет нескольких персонажей - забегает сюда и при помощи ассистентов мгновенно преображается.
8.
9. Кстати, рукава костюма Люмьера, по сюжету превращенного волшебницей в подсвечник, сделаны из огнеупорного пластика. Актер может зажигать свои руки-свечи с помощью специальных устройств, нажав на специальный клапан. За спектакль Люмьер расходует 60 мл жидкого бутана, а всего за последние 7 лет Люмьер сжег на сцене более 264 кг этого вещества.
10. Заглянем непосредственно за сцену, где уже полным ходом идёт подготовка к шоу.
11. В спектакле используется около 40 спецэффектов. Команда специалистов, которые их разрабатывали, сотрудничала с самыми известными иллюзионистами мира, в числе которых Дэвид Копперфильд, Ланс Бартон и другие.
12. Хитросплетения проводов. Кстати, мощности светового оборудования, которое используется в "Красавице и Чудовище", хватает для того, чтобы осветить целый футбольный стадион.
13. А вот и сама сцена, вид изнутри.
14. Вращающийся механизм пола.
15. Реквизит, в том числе, костюм комода и чайника.
16. Тарелки, крепящиеся к спинам актёров. Каждая по 10 кг.
17.
18.
19. А это место раздачи микрофонов артистам.
20.
21. Приспосабливаем микрофон одной из актрис спектакля Екатерине Лесниченко. Он будет прикреплён к специальной шапочке, на которую в свою очередь сядет парик.
22. В результате под париком микрофон почти незаметен, из-за чего у многих зрителей складывается ощущение, будто артисты поют под фонограмму. Но здесь всё вживую!
23.
24. А вот и тот самый парик.
25.
26.
27. Красиво получилось.
28. Ещё процесс гримирования.
29.
30.
31.
32.
33.
34. "Внимание, получасовая готовность!" - раздаётся в динамиках.
35.
36. И понеслась!
Вот так. Большое спасибо организаторам проекта Анне Бочаровой, Светлане Водяной и Маргарите Котовой!
Я в социальных сетях:
Подписаться на обновления этого блога
Journal information