
Радует, что в современной России усилиями энтузиастов существуют крутые оазисы конкурентоспособного производства. Вот и в Самарской области обнаружилось подобное. "Аэроволга" - как раз одно из них. Это предприятие было основано в 2002 году группой самолётостроителей и за 10 лет им удалось прочно укрепиться на рынке малой авиации. А уж в сегменте самолётов-амфибий у них вообще нет конкурентов.
1. НПО "Аэроволга" дислоцируется в полусотне километров от Самары. Яркие жёлтые домики, напоминающие скорее какой-нибудь европейский заводик, сигнализируют о том, что мы прибыли по месту назначения.

2. В этом ангаре как раз и происходят все процессы производства и сервисного обслуживания самолётов.

3. Вот и экземпляры. Основное назначение самолётов-амфибий - грузопассажирская перевозка, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, пограничный надзор, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, а также отдых и туризм.

4. На территории НПО также находится аэроклуб, услугами которого могут воспользоваться все желающие. Разумеется, после специальной подготовки.

5. Милитаристский самолётик.

6. А вот так выглядит цех изнутри. К сожалению, был выходной день и нам не удалось застать священнодействие. Всё замерло до начала новой рабочей недели.

7. Больше даже это напоминает некую артель, где производят штучный товар. В принципе, так оно и есть.

8. Основное внимание в настоящий момент уделяется самолёту ЛА-8 стоимостью порядка $1 200 000. Он способен преодолеть 1200 км со скоростью 235км/ч. Кстати, кушает он не авиационный керосин, а обычный бензин.

9. Состоит ЛА-8 в основном из композитных материалов, что обеспечивает лёгкость конструкции. Металлических деталей совсем немного, часть из них производится здесь же, а часть, как например, двигатели и приборы, закупается готовыми.

10.

11.

12.

13. Многие детали вообще изготавливаются из пенопласта, правда, повышенной плотности.

14. Часть скелета.

15. Пенопласт обклеивают с двух сторон специальной тканью на основе эпоксидной смолы. Получается прочная как доска конструкция, но при этом значительно легче.

16. У компании далеко идущие планы. Например, в самом ближайшем будущем, будет запланирован кругосветный перелёт! Один из трёх самолётов уже полностью готов и даже прошёл испытания. Расчётная дальность беспосадочного перелёта - 4000 км, что для таких малышей весьма немало.

17. Двигатели ставят чешского или американского производства.

18.

Вот так. Предприятие это вообще напоминает государство в государстве и старается всеми возможными способами ни от кого не зависеть. Здесь своё КБ, свой маленький аэродром и диспетчерский пункт, свои огороды и овощебаза, прекрасная столовая с очень вкусным трёхразовым питанием (пробовали сами!) и всё такое прочее. Даже гостиница есть. В коллективе порядка 60 человек, средняя зарплата превышает 30000 рублей.
И это всё не какое-то там мифическое "Сколково" с кремлёвскими мечтателями, а реально работающее производство, причём довольно успешно позиционирующее себя на международном рынке. Респект, что ещё сказать.
Я в социальных сетях:
Подписаться на обновления этого блога
Journal information