Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

Category:

Внезапные откровения Мистера Паркера

GA8A8540.jpg

Интересно как получается. В наше удивительное время коллективного безумия, когда отовсюду слышатся выкрики "Не пущать!" и "Запретить!", когда оскорбляются все - от зоозащитников до безобиднейших буддистов (взять, например, феерическую историю с "Будда-баром" в Красноярске), то даже из уст откровенно спорных и неоднозначных медийных персонажей слышатся умные и адекватные рассуждения. Ниже приведено высказывание одного из них.


"Русский человек все время открывает в себе что-то новое. Кто бы еще несколько лет назад мог подумать, например, что российская общественность станет столь требовательна. Не проходит и трех дней, чтобы какое-нибудь общественное движение чего-нибудь не потребовало. Не успели утихнуть страсти по-поводу еще не вышедшего фильма Алексея Учителя «Матильда», как общественность переключилась на выставку бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты», проходящую сейчас в Эрмитаже. Зоозащитники требуют немедленно закрыть выставку, поскольку в качестве ее экспонатов используются чучела животных.

Спрогнозировать, что именно вызовет возмущение общественности в следующий раз, практически невозможно. Находящиеся недалеко от Эрмитажа Кунсткамера и Зоологических музей, забитые чучелами животных сверху донизу, возмущения не вызывают. А выставка с несколькими чучелами вызывает. Как минимум три фильма о романе Александра II с Екатериной Долгоруковой возмущения не вызывают. А фильм о романе Николая II с Матильдой Кшесинской вызывает. 26 лет спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» спокойно идет себе в питерском театре «Рок-опера» с благословения, между прочим, самого патриарха Алексия II — а намерение показать этот же самый спектакль в Омском государственном музыкальном театре вдруг вызывает общественный протест.

Когда в 2005 году в администрации президента задались целью стимулировать построение в России гражданского общества, вряд ли предполагалось, что это самое гражданское общество, будучи построенным, будет держать в страхе всю художественную отрасль страны. Однако, общественные порывы — это стихия. Нельзя же запретить гражданам требовать то, что им нужно. Мы живем в свободной стране.

Но вот для реакции на подобные требования у художественной отрасли страны свободы уже значительно меньше. Над фильмом «Матильда» работают сотни людей. В требующем его запрета общественном движении «Царский крест» состоит всего 15 человек. Фильм стоит 25 миллионов долларов, одних костюмов пошито 5 тысяч. У общественного движения «Царский крест» нет даже собственного интернет-сайта. Только страница в социальной сети «ВКонтакте». И, разумеется, никакой регистрации в министерстве юстиции.

У такого же незарегистрированного общественного движения «Семья, любовь, Отечество», требовавшего запретить рок-оперу про Христа, интернет-сайт есть. Но нигде на этом сайте вы не найдете ни количества последователей движения, ни текста, подписанного кем-нибудь, кроме председателя движения. Складывается устойчивое впечатление, что кроме председателя в движении никого нет. Между тем по его требованиям принимаются решения, затрагивающие тысячи людей — как зрителей, так и артистов.

Изучением феномена этих фантомных общественных движений сейчас занялись многие. И, согласно одной из наиболее популярных гипотез, природа подобного гражданского активизма — банальная самореализация. Сами активисты называют свою деятельность «социальным лифтом для невостребованных». Достаточно громко потребовать защитить большинство от какого-нибудь исчезающе малого меньшинства — и пристальное внимание прессы гарантировано. При полном сохранении безопасности, поскольку меньшинства обычно не защищаются. А там глядишь — и по телевизору покажут. И с депутатом каким-нибудь познакомишься. На круглом столе в Общественной палате позаседаешь. И постылая серая кредитная жизнь неожиданно раскрасится яркими красками.

А если повезет, то можно вытянуть и счастливый билет — финансирование. Слава богу, есть еще в нашей стране богатые люди, сочувствующие чаяниям большинства.

При этом ожидать ответной гражданской активности — то есть, какого-нибудь общественного движения по защите общества от общественных движений, никак не приходится. Пример с недавним возмущенным выступлением некоторых деятелей культуры оказался весьма красноречив. Художественное сообщество, как и любое другое меньшинство, что сексуальное, что политическое, при всем видимом единстве интересов состоит из отдельных, практически не связанных друг с другом опасающихся индивидуальностей. Большинство же, хоть и состоит из необозримого множества крохотных общественных движений, ведомо одной единой целью — сделать этот мир понятнее, очистив его от всего непонятного."


ИСТОЧНИК

Tags: общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    Я глубоко убеждён - Россия должна быть открыта миру, а не противопоставлять себя всем, кому ни попадя. Свой/чужой, друг/враг - всё это глупости. Чем…

  • Мона, но не Лиза

    На этой фотографии многострадальный кот Марчелло, которого мы пару лет назад подобрали в парикмахерской. Однако и у нас он долго не протянул -…

  • БГ: "Моя любовь к отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев"

    Вы ведь наверняка знаете, кто построил московский Кремль? К сожалению, в наши "Новые Тёмные века" наблюдается совсем уж неприличная тенденция…

  • Почему деятельность Дудя полезна для общества

    Фото из Фейсбука Дмитрия Маркова Известный блогер Георгий (Мартин) Малец написал у себя в Твиттере: "Однажды я пересекся с Дудем. 2015 год, я…

  • Боль

    На фотографии Дом Барковых - уникальный и совершенно чудесный памятник начала 18 века, расположенный в городке Касимове. Просто посмотрите на эту…

  • Это здравоохранение будет похоронено

    На фотографии я ещё весной успел запечатлеть остатки станции скорой помощи в подмосковном Фрянове. Слава богу, весной эту "сказочную" избушку…

  • Что случилось с нашим искусством?

    В последние годы (приблизительно как в хрущёвские или брежневские времена) у нас принято ругать и уничижать почти любые проявления искусства, не…

  • Держитесь, беларусы! Картофельный пюрер скоро эмигрирует

    На этой фотографии меня как-то запечатлели в компании двух замечательных белорусских (или беларуских, это уж кому как больше нравится) барышень,…

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments