
Исторически так сложилось, что забота об автомобилях в семье (собственном и жены) лежит на моих плечах. Оно и верно - не женское это дело. Соответственно, и муки выбора относительно горюче-смазочных материалов также наваливаются тяжкой ношей. Вот взять, к примеру, моторное масло. Наверняка никто не поспорит с очевидным фактом, что от его качества напрямую зависит долголетие и вообще жизнеспособность в прямом смысле пламенного сердца? Стоит ли выбирать самое дорогое? А вдруг подделка?
Их в последнее время становится всё больше. И, как правило, подделывают как раз самые респектабельные бренды, продукция которых отнюдь не бюджетна. Ни стыда, ни совести! Причём, что любопытно, даже покупая масло у официальных дилеров, вы не застрахованы от подставы. Думаю, все понимают, что будет с двигателем после залития в его утробу непонятной жижи. Что же делать? Может быть есть смысл обратиться к образцам пресловутого "отечественного производителя"? Ну хотя бы для снижения риска нарваться на суррогат. Из двух зол, как говорится, выбрать меньшее.
И тут вдруг я вспомнил, что когда-то у меня уже был подобный опыт с предыдущей машиной несколько лет назад. Атмосферный, достаточно неприхотливый двигатель, но как и любой сложный механизм, требующий должной эксплуатации и своевременного обслуживания. Сейчас уже точно не скажу, какое именно масло тогда заливали, но точно наше и никаких проблем в использовании с ним не наблюдалось ни летом, ни, что характерно, зимой. Поведение авто, динамика и прочее - также не вызывали тревоги и подозрений насчёт его качества.
Кстати, супруга мне на днях говорит: "Ты просил напомнить, когда на спидометре будет 30000, ну так вот оно почти уже". А я вредный, поэтому отвечаю: "Не на спидометре, а на одометре. Спидометр скорость меряет, а одометр - километраж. Так-то." По сути же, я и запамятовал совсем - у супружниного железного коня постепенно приближается очередная "диспансеризация", в ходе которой наиважнейшим пунктом проходит, разумеется, замена масла. И снова вопрос выбора, ибо цены на импортные ГСМ неумолимо растут, а заливать что-то совсем уж бюджетное и малопонятное тоже рука не поднимается. Скупой, как водится, платит дважды. Да и хвалёное импортозамещение опять же. Может быть в нефтяной державе научились наконец производить нефтепродукты? Я специально не поленился пообщаться на эту тему со знакомым автомехаником и тот подтвердил - таки да, вроде процесс пошёл. Утверждает, что отечественная синтетика в последние годы стала весьма и весьма приличной. По соотношению "цена-качество", говорит - вообще ОК.
Взять, например, синтетическое масло от "Роснефти". Даже строгие и въедливые эксперты авторитетного журнала "За рулём" оценивают его как хороший продукт, причем недорогой. Говорят, из выборки отечественных ГСМ оно ближе всего к импортным по содержанию серы и фосфора. При этом, по защитным свойствам это масло вплотную приближается к европейским аналогам. Также положительно эксперты оценили холодный пуск двигателя. Я так понимаю, надо брать?
Вот, к слову, сравнительные характеристики нескольких популярных (и весьма неплохих) моторных масел и масла "Роснефть". Кто разбирается - тот поймёт:

Неплохо! При этом стоимость масла - всего-то около тысячи рублей, что в среднем по рынку можно расценить чуть ли ни как демпинг. Причём, не за один литр, а за четыре. Вдвое дешевле, чем у именитых западных брендов (про MOTUL вообще молчу). Получается - по соотношению цена-качества масло "Роснефть Premium 5w-40" вне конкуренции?
Скажу честно - сам я пока его не тестировал, но уже пришёл к мысли, что пора. Нет, ну правда же - производство ГСМ у нас, в отличие от многих отраслей, вполне себе конкурентоспособное. Я был как-то на экскурсии на Московском нефтеперерабатывающем заводе и лично видел процесс. Так что, друзья, пошёл шарить по "Экзисту" и "Яндекс-маркету".
Я в социальных сетях:
Подписаться на обновления этого блога
ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!
Journal information