В клинике 2

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Почта России удивила
главная
nasedkin
IMG_0561.jpg
Фото Дмитрия Бердасова

Не скрою, Почта России всегда представлялась мне эдаким пережитком советской эпохи - огромным архаичным неповоротливым механизмом, структурой, с которой по жизни лучше лишний раз не сталкиваться. Однако, на днях столичным блогерам выпала возможность встретиться с руководством этого, простите за выражение, ФГУП и выяснить, как на самом деле там сегодня обстоят дела.


Я изучил отчёты о финансовых показателях компании. Как видно на картинке ниже, начиная с 2013 года, когда в Почте России сменилось руководство и пришла новая команда во главе с Дмитрием Страшновым, ситуация стала неистовыми темпами улучшаться. Это касается и выручки, и чистой прибыли. И это немаловажно, ведь именно заработанные средства Почта отправляет на модернизацию логистики, отделений и увеличение заработной платы персонала. Особенно, конечно, впечатляет динамика чистой прибыли, увеличившейся за пару лет аж в 66 раз.

Снимок экрана 2016-12-12 в 21.35.28.png

Сейчас у многих на слуху история с премией генерального директора компании Дмитрия Страшнова, а точнее, с размером этой премии - около 95 миллионов рублей. А вот, пожалуйста - формула, по которой эта самая премия вычисляется. У меня с математикой с детства беда, но даже я, глядя на эту завораживающую картинку, могу заметить, что всё совершенно прозрачно и никаких мутных и серых схем при расчёте не замечается. К тому же, придумано и утверждено это всё в Правительстве. Вы можете сами всё просчитать и изучить соответствующее Постановление Правительства.

Снимок экрана 2016-12-12 в 21.35.42.png
Снимок экрана 2016-12-12 в 21.35.53.png

Что же ещё интересного мне удалось узнать про деятельность предприятия в последние годы? C 2012 года в 10 раз выросло количество обработанных почтовых отправлений с товарными вложениями, а количество претензий недовольных граждан, напротив - сократилось, причём, в 6 раз. Увеличение объёмов международной почты связано с возрастающей популярностью интернет-торговли. Люди банально поняли, что по обычной почте посылки из-за рубежа стали приходить быстрее и стали заказывать больше и чаще.
KPI по срокам доставки письменной корреспонденции достигли требуемых по закону 90%, то бишь - из 10 писем 9 доходят вовремя. Кстати, в ноябре 2016-го был даже поставлен своеобразный рекорд – 1300000 (!) обработанных отправлений в сутки. А еще четыре года назад был коллапс при суточных объемах обработки в среднем 50 тыс. отправлений. Может быть, легендарная медлительность Почты России скоро останется лишь в воспоминаниях?

Еще одно явление, которое обросло легендами – это очереди в отделениях. Изменения в этом плане просто необходимы. Приятно, что в Почте России это понимают и признают, что предстоит сделать еще немало. Вот, например, что сейчас внедряется в отделениях почтовой связи (ОПС):

1. Скорость обслуживания: стеллажи размещаются за спинами операторов, время на поиск и выдачу почтовых отправлений сокращается на 25%.

2. Открытость: производственные процессы на виду у посетителей, рабочие места начальников теперь в зале.

3. Установлено новое программное обеспечение, анализирующее скорость и производительность сотрудника и эффективность оказания услуг. Молодые сотрудники осваивают новое ПО за пару дней, сотрудники в возрасте, конечно, зачастую недовольны, ведь им приходится переучиваться. Но радует то, что потихоньку персонал в отделениях "омолаживается", потому что идёт постепенный рост зарплаты к среднерыночному уровню и на почте становится работать удобно и перспективно. Молодежь может сделать карьеру, начиная с низовых должностей.

4. Управление очередями: с декабря 2016-го по март 2017-го будет установлено 1500 электронных систем управления очередью, а также отменены обеды в городских ОПС. Ещё одно нововведение – в отделениях почты развесили плакаты с телефоном, куда можно сообщить об очереди. Вот вам лайфхак: если вы позвоните по нему и сообщите оператору номер отделения (индекс) и о проблеме очереди, то тут же придёт смска начальнику этого отделения и он должен будет решать проблему. Например, выходить в зал и обслуживать клиентов.

5. На данный момент уже в 17200 отделениях из 42000 заменено компьютерное оборудование. Это также улучшает производительность труда и скорость обслуживания.

6. Также для разгрузки почтовых отделений открываются центры обслуживания юридических лиц (где можно быстро отправить пачки писем) и центры выдачи и приема посылок, где также можно отправлять и получать партии посылок. Таких центров до конца году будет уже 500.

7. Запущены пилоты отделений нового формата обслуживания, где уже работает то, что я описал выше. Также есть зоны для терминалов оплаты, банкоматы, точки самообслуживания, где можно, например, купить в автомате почтовую коробку. В таких отделениях всё предусмотрено для клиента: есть даже примерочная. Если не подошёл по размеру интернет-заказ, то его можно сразу упаковать и вернуть продавцу.

8. Для разгрузки очередей в отделениях также осуществляется постоянный перевод услуг в онлайн. Например, бланк извещения на получение посылки теперь можно заполнить в интернете и распечатать. Подписать маму на любимый журнал также можно, не выходя из дома, на сайте podpiska.pochta.ru

Ну и ещё немного приятной клиентоориентированности. Теперь можно отправить настоящую почтовую открытку, выполненную в оригинальном дизайне одним из известных российских иллюстраторов прямо с сайта "Почты России". Всё же, на носу Новый год, вот и будет лишний повод порадовать родных и близких.

Untitled1.png


Я в социальных сетях:

         
Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!


Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Photo: PushbaStudio Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин.…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    ОГЛАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОИХ ПУТЕШЕСТВИЙ: Россия Белоруссия Италия Китай Индия Германия Лихтенштейн Швейцария Чехия…

  • Как хорошему врачу стать суперврачом?

    На днях решил написать одному своему старинному другу, детскому психиатру по профессии (зачем я это уточняю - чуть ниже). Давно с ним не виделись,…

  • Финляндия. Как живут в провинции

    По пути из Петербурга в Хельсинки, мы с Вячеславом alkopona, дабы не лицезреть за окном автомобиля однообразные пейзажи из заснеженных…

  • Петербург просыпающийся

    Петербург, именно Петербург и никак иначе. Ну, в крайнем случае, Ленинград. Я хоть и москвич, однако, не люблю слово "Питер", есть в нём что-то…

  • Что интересного в Хельсинки?

    Безопасный, дружелюбный, чистый, привлекательный, недешёвый для проживания - все эти эпитеты можно отнести к столице Финляндии. Но насколько…

  • Эдуард Успенский лишился всего

    Конечно, можно считать писателя Эдуарда Успенского алчным и цепким (про таких говорят "своего не упустит"), однако, произошедшее недавно событие в…

  • Чем на самом деле занимается Росгвардия

    Официально считается, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (именно таково полное название Росгвардии) занимается…

  • 12-дневная голодовка у Госдумы. Что случилось?

    Пошли уже двенадцатые сутки с того момента как 7 ноября (вряди ли это совпадение) около входа в Госдуму начался молчаливый протест, а проще говоря…


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

Все равно дорого.
Мне надо было отправить посылку из Москвы в Белгород, так вот нашли курьерскую дешевле и удобнее чем ПР.
Короче Пр насчитали 1300 р. Там и вес и объем солидные.
Но рядом с отправителем ни одного отделения.
В итоге он вызвал курьерскую машинку уже не помню какой конторы, да и не буду рекламировать.
Короче с курьером по МСК и отправкой в Белгород обошлось 1020р.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, как говорится. Что я вижу на нашей родной почте 127299 регулярно:
1) Ремонт не делан уже лет 50.
2) Оборудование стоит не первой, и даже не второй свежести.
3) Сотрудников явно не хватает, такое впечатление, что одни и те же девочки сидят там днями и ночами без выходных.
4) Очереди возникают оттого, что а) не хватает сотрудников, б) новая почтовая программа (т.н "чебурашка") работает из рук вон плохо, без конца виснет, множество операций. В общем, создается впечатление, что ее делал какой-то рукожоп (Страшнову пламенный привет).
5) С логистикой у почты тоже какой-то непреодолимый затык. Например, отправление из, допустим, Казани, идет до Москвы сутки или двое, и по Москве болтается потом три-четыре дня. Это - вообще - как? Сначала оно висит на одной сортировке (допустим, вокзал), потом его везут зачем-то в Подольск, и оно висит сутки-двое там, потом из Подольска в сортировку МПКО-Север, и только потом на место.
Прибыль - дело хорошее, но не стоит забывать, за счет чего эта прибыль. Народ ввиду кризиса тупо занялся натуральным обменом, покупкой друг у друга или в дешевых кетайских магазинах, чтоб не переплачивать лишнее. Заслуги почты тут нет никакой.

Всё и не может быть хорошо "на местах" в такой огромной махине. Надеюсь, топ-менеджмент прочтёт и намотает на ус.

Потому что не стоит жадничать и пытаться на два стула сразу сесть. Не пускают альтернативные конторы на рынок. А сами не справляются. Вот от этого и беда вся.

А как же всякие DHL и прочие?

Очень много красивых цифр и слов. По факту, то, о чём все уже написали и сказали тысячу раз.
За 2014 год от операционной деятельности у Почты России был УБЫТОК 4,2 млрд, однако из федерального бюджета было выделено финансирование в размере 5,4 млрд, в результате чего образовалась "прибыль". Про 2015 год не скажу ничего, не знаю, но меня терзают смутные сомненья...

Тот же Али работает почему то только с почтой России. Хотя это им выгодно наверное, ведь пока я не получил товар, мои деньги лежат на сервисе, соответственно чем дольше идёт посылка, тем дольше можно крутить средства покупателей.

Нет. Они уже гоняют и курьерскими службами.

меня точно удивила, посылка из Москвы в Кировскую обл за пять дней добралась
это очень быстро по сравнению с двумя неделями как раньше

А сколько в идеале по времени одна должна добираться в данном случае?

На ПР - каменный век

Компьютерные технологии говорите?
Где общая база на федеральном уровне?
У всяких Пятерочек есть, а ПР нет.
При отправке штрих-код на отправление присваивается и клеится заранее приготовленный с бумажного листочка.
Все данные оператор при этом колотит ручками, отнимая время у всех.
Кто мешает завести сервис на сайте ПР, где клиент забивает данные про свое отправление, получает ШК и распечатывает квитанцию на отправление. Да и оплачивает там же, указывая вес в неких пределах.
На почте осталось бы только просканить ШК, сверить что вес отправления попадает в допуски, и если нет, то взять доплату.
Очереди бы закончились. Скорость обработки клиентов возросла бы раз в 10. И ПР начала бы ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги на возросшем объеме услуг.
Слава богу придумали печатать на сайте квитанцию на выдачу отправления. Но отправления в отделениях лежат так, что по этой квитанции они их ищут те же 5 минут на человека. Кто мешает сделать внутри кодировку мест хранения? Хотя есть же адреса. Кто мешает на складе отделения организовать хранение по адресам?
Короче ПР пока в дерьме, из-за говенной организации процесса.

Логистика говорите?
Почему три последние посылки с Али, до Еката долетели за неделю и прошли таможню за два дня, а до ЧЛБ две из них доехали только через 3 недели, а третьей нет до сих пор (месяц). Хотя ничего ценного там нет, воровать смысла нет.

Почему при входе дешевых посылок в ПР (без глобального трека) нельзя внутренний трек, который присваивает ПР, писать в базу зарегистрированных клиентов, чтобы посылку можно было отследить и на нашей территории?

Письмо из Менделеевска едет в Казань, потом в Москву на сортировку и только потом в Челябинск. Вот такая логистика.
Правда на это ему потребовалось всего 3 дня.
Аплодирую!
НО! На сайте ПР это несчастное письмо до сих пор числится на хранении и пишут, что скоро срок оного заканчивается. Валяюсь!

Edited at 2016-12-16 11:17 am (UTC)

Re: На ПР - каменный век

"Очереди бы закончились" только тогда, когда бы на почте было в два раза больше сотрудников и приёмных окон (когда им начнут платить приличные зарплаты, а не 7 - 9 тыс.), и когда толпы пенсионеров перестали бы осаждать почту с платёжными квитанциями. И когда ПО перестало бы глючить и зависать. И ещё много условий, помимо указанных вами.

"есть даже примерочная"

Фигасе. Круто. Неистово аплодирую.

А теперь мой опыт, реальный. Основанный на том, что последние 6 лет я минимум 2 раза в месяц отправляю посылки, как по России, так и за границу. По сути во многом повторю свой текст, написанный в соседнем посте, поскольку тема ровно та же.
Почта всё стремительнее деградирует. Общие проблемы остаются не решёнными. Многие новые проблемы созданы практически только что, на ровном месте, например, новый формат коробок и бланки к ним.

Огромная проблема - колоссальный разрыв по зарплатам руководства и рядовых сотрудников. Один только директор получает разовую премию в 95 000 000 руб (не важно, как там она рассчитана, сейчас с этим разбираются органы, насколько мне известно, получившие все необходимые документы), при этом рядовые почтальоны на месте получают от 7 до 9 тыс.(!), начальник отделения - 15 тыс. руб. На эти гроши невозможно прожить, это ниже фактической черты бедности и средней зарплаты по региону.

Молодые сотрудники на почту приходят редко, и то лишь потому, что у них нет никакого опыта работы и они не могут найти себе более комфортное и высокооплачиваемое место. Многие из них вскоре уходят, потому что не могут выдержать режим с постоянными переработками из-за тотальной нехватки сотрудников при крайне низкой зарплате. Местная почта в субботу по той же причине закрывается на пару часов раньше графика. Просто некому работать (отделение 410038).

Из-за постоянной нехватки сотрудников очереди стоят всегда и во всех отделениях, часто по 20 человек. Только после 6 вечера в будни в местных отделениях иногда посвободнее, поскольку касса уже сдана, сдачи нет и идёт только приём посылок и некоторые другие операции, не требующие расчётов.
Всегда и везде на приём почты работает 1, максимум 2 окна.
Даже на Главпочтамте Саратова, в котором фактически живёт миллион человек, на приём почты работает 1 - 2 окна, всегда. Очереди огромные в любое время.
Сотрудник может в любой момент уйти от окна, на любой срок, не смотря на очередь, и заняться оформлением и упаковкой посылок, например, или просто сходить за чаем.
Из-за нового ПО приём каждого клиента теперь занимает больше времени. И дело не в привычке (прошло несколько месяцев с его внедрения), а в том, что ПО часто глючит, зависает и требует слишком многих данных. Каждый человек, сдающий одну посылку, стоит непосредственно у стойки минимум 15 - 20 минут, а чаще гораздо дольше.

Коммерческие посылки пачками принимаются через общие окна, хотя для них есть отдельный зал на почтамте. Из-за этого один человек с множеством посылок занимает окно на час или больше, и вся очередь выстраивается за ним или в другое, единственное окно.

Коробок нужных размеров обычно нет, только самые мелкие и очень большие. Коробки нового формата ужасны по всем параметрам - они не держатся закрытыми без скотча, тонкие, с хлипкими маленькими клапанами. При этом они стали дороже прежних. Форму бланка теперь приходится заполнять и наклеивать на коробку отдельно, как в старину, это отнимает массу времени, и надёжность крепления бумажки к коробке из-за клея, а также разборчивость текста из-за этого сильно страдает.
К тому же безтрековые посылки из зарубежных магазинов теперь будут ехать через Якутию, г. Мирный, обязательным порядком. Как вы думаете, как это повлияет на сроки и надёжность их доставки?

Между прочим, часть саратовского Главпочтамта сейчас выставлена на продажу за 200 миллионов. Это в тему того, что там не хватает окон на приём и рядовых сотрудников.

Кстати, мелкий пакет без трека периодически пытаются засунуть, по новым правилам, прямо в ящик, он туда не помещается, после чего он валяется на почте до победы, извещение не приносят ("забыли"), и если ты сам не зайдёшь и не поинтересуешься - нет ли для твоего адреса мелкого пакета - он так и не будет доставлен.

И это далеко не полный перечень недостатков нашей почты.
То, что написано в статье - официоз, который жестоко опровергается практикой. Ни один из аспектов работы почты за последние несколько лет не улучшился.
* Доставка последних моих посылок, отправленных за границу - отдельная тема. Если кому интересно - найдёте у меня на странице по тегу Почта.

Edited at 2016-12-16 11:51 am (UTC)

Большой опыт, у меня такого нет.

У почты появилось много интересных, современных и удобных услуг. Главное - захотеть что то изменить в себе и начать ими пользоваться. Да хотя бы распечатать с почтового сайта бланки извещений и заполнить их дома. Уже экономия времени. Или та же доставка посылки на дом - всего сто рублей и посылку принесут прямо в руки. Сейчас начали оборудовать почтовые отделения картридерами - доступна оплата по карте.

"по срокам доставки письменной корреспонденции достигли требуемых по закону 90%, то бишь - из 10 писем 9 доходят вовремя."

Не знаю как сейчас, а несколько лет назад срок доставки писем из Москвы в Тулу был 6(шесть) суток!!!

Цифры, формулы и графики это конечно хорошо. Гос-во вложило 5 млрд руб и теперь почта в прибыли...
А логика простая. Если надо отправить, например, договор в другую фирму. Кто чем пользуется? Большинство ответят, что экспресс-конторами. Почтой приходят через 2-3 недели оригиналы писем от госорганов, которые давно присланы по электронной почте и отработаны

Почта России - это зло. У меня в доступности возле дома несколько отделений. Везде сидят мигеры. Отвечают по-хамски, специально чем-то занимаются, лишь бы не подойти к окошку или не начать работать с клиентом.
Мне в августе квитанция пришла на получение письма с налогом на машину. Я попала на почту дней через 10. Они письмо не нашли и сказали мне, что его отправили назад, так как такие письма хранятся 2 недели. Ну ок. Заплачу налог сама. Но в конце ноября в один день нам пришло 2 письма: одно со штампом прибытия в мой город в августе, другое в сентябре. Более раннее письмо в каких-то жирных и мокрых пятнах, грязи. Причем в пятнах не только конверт, но и само письмо. Почта России - такая быстрая ))))

Edited at 2016-12-16 09:16 pm (UTC)

У нас обычно проблема кончились пакеты, коробки. И в разных отделениях очень уровень обслуживания отличается. Я вот хожу не в свое а дальше, там люди человечнее. А на свое даже жаловалась, так потом эта дама на меня так смотрела, что я готова была провалиться. А ведь от своего отделения не убежишь, получать посылки и заказные только там можно, если ая не оформлен.

Чем дальше, тем человечнее люди? :)

?

Log in

No account? Create an account