В клинике 2

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
В Испанию на машине. Как?
В клинике 2
nasedkin


Так сложилось, что опыт автопутешествий у меня хоть и есть, но относительно небольшой. Максимально, куда приходилось отправляться на собственном автомобиле - в район белорусского Гродно (поездки за границей на арендованном авто не в счёт). Но в конце месяца мы планируем самостоятельно поехать к родственникам в Испанию, в городок Жирона. Соответственно, нужны советы опытных мастеров в этом деле.


Детей мы заранее отправляем туда вместе с родственниками самолётом (пусть побудут подольше), сами планируем чуть позже приехать в Жирону на машине, ну а обратно уже все вместе. Впрочем, это так, детали. Интереснее с маршрутами. Вот, например, Яндекс предлагает аж три варианта, причём, один из них якобы исключительно по бесплатным трассам:
Снимок экрана 2017-07-05 в 13.02.58.png

Но разве может быть так, что на пути следования не встретится согласно данной схеме ни одной Toll road? В чём подвох? К тому же, Яндекс-карты работают только при наличии интернета.

Но вот довольно неплохое мобильное приложение с офлайновыми картами Maps.me. Оно показывает в принципе схожий маршрут, причём ещё и с меньшим километражом. Но, к сожалению, не мониторит наличие платных дорог:
IMG_3402.PNG

Поэтому сразу вопрос к знатокам. Есть ли какие-нибудь схожие офлайновые маршрутизаторы, упоминающие платные автотрассы на карте? И не просто показывающие, а способные спроектировать маршрут так, чтобы свести их наличие к минимуму. Наподобие Viamichelin, но работающие в офлайне.

И ещё несколько важных вопросов.

*Насколько жёстко в странах Евросоюза следуют правилам дорожного движения в плане скоростного режима? Например, у нас до 10 км/ч сверху не считается криминалом, а как у них? Слышал, что вот прямо точь в точь надо ехать и ни километром больше. Это правда?

*Придирчиво ли досматривают на таможне автомобиль и чему чаще всего придираются? Ну понятно, что аптечка, огнетушитель должны быть. А что ещё? Необходима ли диагностическая карта (машине больше 3 лет) или не спрашивают?

*Стоит ли пересекать границу с Польшей в традиционном Брестском пропускном пункте или есть смысл, дабы сэкономить время, доехать до Домачёва?

*Принимают ли в Польше к оплате евро? Скажем, на автозаправках. Или непременно нужно, миновав границу, обменять их на местные злотые?


Не знаю, что ещё спросить. Просто поделитесь собственными советами и лайфхаками. Буду признателен!

PS: Друзья, всем большое спасибо за отклик!


Я в социальных сетях:

         

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!




gettransfer banner




Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Photo: PushbaStudio Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин.…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    ОГЛАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОИХ ПУТЕШЕСТВИЙ: Россия Белоруссия Италия Китай Индия Германия Лихтенштейн Швейцария Чехия…

  • Эдуард Успенский лишился всего

    Конечно, можно считать писателя Эдуарда Успенского алчным и цепким (про таких говорят "своего не упустит"), однако, произошедшее недавно событие в…

  • Чем на самом деле занимается Росгвардия

    Официально считается, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (именно таково полное название Росгвардии) занимается…

  • 12-дневная голодовка у Госдумы. Что случилось?

    Пошли уже двенадцатые сутки с того момента как 7 ноября (вряди ли это совпадение) около входа в Госдуму начался молчаливый протест, а проще говоря…

  • Насколько затратно жить в таунхаусе?

    Интересное наблюдение. Вот уже сколько лет Россия живёт при так называемом капитализме, но в плане жилищных решений придерживается традиций -…

  • Любек

    Фото: Евгения Чех Мне не единожды доводилось бывать в Германии, но так получалось, что все визиты приходились либо на центральную, либо на южную…

  • Почему "НЕЛЮБОВЬ" необходимо посмотреть

    Это может показаться странным и неестественным. Однако, погода, "радующая" сегодня весь день, способна пробудить желание ещё больше погрузиться в…

  • Чудесный СССР

    Пост под игривым заголовком "А давайте вернёмся в СССР!" и с довольно саркастическим содержимым, опубликованный мною ещё в конце октября,…


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

Мы всегда путешествуем на машине, но берем в аренду:)
Мне всегда было интересно, зачем ехать на своей машине, если можно быстренько долететь до нужного города, а там ее арендовать?:)

Это мы уже неоднократно проходили. А тут задача именно такая. Посмотреть всё своими глазами насквозь.

А не проще ли прилететь в страну пребывания и прямо в аэропорту арендовать машину? Всегда так делаем. На самом деле, выйдет дешевле чем ехать на своей.

Только что же высказался на эту тему. Во-первых, выйдет дороже (обратно-то вчетвером). Во-вторых, мы так делали часто, а этого опыта ещё не было.

Edited at 2017-07-05 01:42 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
*Насколько жёстко в странах Евросоюза следуют правилам дорожного движения в плане скоростного режима? Например, у нас до 10 км/ч сверху не считается криминалом, а как у них? Слышал, что вот прямо точь в точь надо ехать и ни километром больше. Это правда?
- Зависит от страны через которую едешь. По моим наблюдениям +/- 5км/час прощается, больше 10км/час почти гарантировано получите штраф. В Эстонии, надо ехать точь в точь, в Италии до 10 можно нарушать. В Испании - примерно как в Италии.

*Придирчиво ли досматривают на таможне автомобиль и чему чаще всего придираются? Ну понятно, что аптечка, огнетушитель должны быть. А что ещё?
Аптечку и огнетушитель как раз не проверяют. Главное, чтобы была "зеленая карта", медицинская страховка на всех, кто пересекает границу + если машине более 3 лет - карта технической диагностики. Могут еще потребоваться светоотражающие жилетки (стоят у нас копейки) Но их не всегда проверяют.

*Стоит ли пересекать границу с Польшей в традиционном Брестском пропускном пункте или есть смысл, дабы сэкономить время, доехать до Домачёва?
- Не могу сказать, никогда в этих пунктах не пересекал

*Принимают ли в Польше к оплате евро? Скажем, на автозаправках. Или непременно нужно, миновав границу, обменять их на местные злотые?
- Лучше всего и выгоднее завести евровый счет и платить карточкой. По-моему, принимается только местная валюта, но обменять евро - без проблем во многих местах.

Спасибо. А без диагностической карты для авто развернут?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В принципе нет ничего сложного, главное опыт вождения и быть готовым к пару тысячам км, логистика поездки не такое уж сложное дело. Иногда выгодно знать еще какой-нибудь местный язык кроме английского.


К паре тысяч км в день? :)

"Насколько жёстко в странах Евросоюза следуют правилам дорожного движения в плане скоростного режима? Например, у нас до 10 км/ч сверху не считается криминалом, а как у них? Слышал, что вот прямо точь в точь надо ехать и ни километром больше. Это правда?"

ПДД в разных странах Европы разные. Ориентируйтесь на манеру движения других автомобилей. Штрафы с европейских камер в Россию не приходят, но непосредственно на месте могут оштрафовать.

"*Придирчиво ли досматривают на таможне автомобиль и чему чаще всего придираются? Ну понятно, что аптечка, огнетушитель должны быть. А что ещё? Необходима ли диагностическая карта (машине больше 3 лет) или не спрашивают?"

Иногда могут проверить работу световых приборов. Больше ничего не смотрят. ДК спрашивают только на латвийской границе.

"*Стоит ли пересекать границу с Польшей в традиционном Брестском пропускном пункте или есть смысл, дабы сэкономить время, доехать до Домачёва?"

Зависит от времени и дня недели, когда Вы планируете пересекать границу. Помимо этих двух пунктов существуют и другие.

"*Принимают ли в Польше к оплате евро? Скажем, на автозаправках. Или непременно нужно, миновав границу, обменять их на местные злотые?"

На заправках евро не принимают, но можно платить картой. Евро можно оплатить проезд по автостраде по не очень выгодному курсу, но сдачу дадут в злотых. Иногда могут принять евро в небольших отелях. Злотые можно купить и в Москве

Вполне можно проехать весь маршрут по бесплатным дорогам, но в некоторых случаях это будет значительно дольше, например, в Польше.

А какой смысл ехать туда на машине по сравнению с перелётом+снять машину? Дорого, тяжело, долго, амортизация автомобиля, вероятность попасть на штрафы/ДТП. Я ездил от Москвы до Чехии один раз в новый год. Это было целесообразно только из-за диких цен на перелёты на новогодние праздники. Иначе - самолётом дешевле, быстрее, безопаснее.

1. в каждой стране по-разному, читайте отдельно. Даже предупреждения о камерах где-то обязаны висеть, где-то нет.
2. я пересекал, всё быстро. Не придирались.
3. -
4. я с карты платил, всё ок. Хотя может не особо выгодно.


Экспириенс просто. За уточнения спасибо.

Только что оттуда приехал. Ездил на своей машине. Готов все рассказать)

Так расскажите же!

(Deleted comment)
Имеет смысл ехать на дизельной машине, на бензинке дорого будет. Сегодня в Берлине 1 литр 95 - 1,39 евро. Дизель 1,11. На трассах на 5-10% дороже.
Переход в Бресте - оптимальный вариант. Никому вы там не нужны, если не мотаетесь раз в неделю в Польшу из Минска. Очередей сейчас практически нет. В крайнем случае глянуть в инете камеру в Бресте на переходе и в ДомАчево (ударение у местных на А).
Удобнее всего пользоваться офлайн версией HERE WeGo.
По европе пока нет ничего лучше. Не даст промахнуться на больших развязках в Германии, Франции и Испании, будет по 3 раза говорить где свернуть и держаться правее-левее.
Автобан по Польше до Берлина обойдется примерно в 50 евро в одну сторону или чуть меньше.
Со скоростью на автобане можно не сильно заморачиваться, т.к. на русских номерах вы практически невидимка. Конечно, грубить не нужно, но +5-10 км к скорости это нормально.
Другое дело, что бензин после 120 начинает лететь в трубу.
Автобаны здесь, в Германии, бесплатны до 2019 года, потом тоже собираются ввести сборы. От Берлина до Барсы автобаны, авторауты и автострады обойдутся примерно в 150 денег в одну сторону. Особенно жадничают испанцы и френчи.
Дальнобой по европе хорош тогда, когда не больше 1200 в сутки шагаешь, есть время покушать и поспать. Все что сверху - только в случае крайней нужды.
Страховки делать стандартные уже в Белоруссии, там брать гринку на месяц или на 2 недели и не переживать. Все это есть вдоль трассы М1. Главное, чтобы на день выезда из евросоюза гринка действовала, иначе в Польше нахлобучат, а следом и белорусы вдуют.
Кстате, в Бресте - очень внимательно с разметкой и скоростью, меня разок в 500 метрах от перехода гайцы наказали за скорость 50 при знаке 40. Хорошо, что у них терминалы карточные в машине, не пришлось никуда ехать.
В Белоруссии на трассе +15 км можно, в городе - нельзя.
Карточки работают везде, наличка практически не нужна.
Как-то так.
Сам я, изъездил и европу и бСССР, от Владика и до Барселоны, увлекательное занятие, я вам скажу.

Спасибо.

"авторауты и автострады обойдутся примерно в 150 денег в одну сторону"

Ну это имеется в виду расходы на топливо, а не на платные дороги, разумеется, правда?

Прекрасный план и очень хорошие вопросы! Сам с нетерпением жду на низ ответов, очень интересно.
Вот такой офф-топ вопрос - почему в Жирону? Это совсем не то место, куда целенаправленно нужно ехать, там всех достопримечательностей на полдня ровно.

Там у родственников жильё.

Рассказываю:
1. Поскольку сам я из прекрасного Калининграда, то про Брест и Домачево ничего не скажу (у нас свои пути в Польшу), а вот в отношении требований к пересекающим границу ЕС автомобилям напомню, что у вас при себе обязательно должен быть страховой полис ("зеленая карта") автогоражданской отвественности, действующий в странах, по которым вы будете передвигаться на автомобиле. Можно купить его на границе, но лучше отнестись к этому делу серьезно и застраховать отвественность в нормальной компании. Случись что, проще разбираться будет ( тьфу, тьфу,тьфу). Без этого полиса поляки разворачивают. А если вдруг и проедете как-то границу, то у вас его позже могут спросить, например, полицейские, поэтому обязательно помните о том, что он должен быть, срок его действия должен соответствовать времени вашего пребывания. Дополнительно можете приобрести медстраховки на всех путешествующих, но это просто рекомендация. Мне "зеленая карта" российской страховой компании, на 1 месяц, обошлась около 4 тыс. руб.
Кроме этого, поляки могут потребовать подтвердить наличие у вас денег, достаточных для пребывания в Европе из расчета 300 зл. на человека в день в валюте (курс злотого примерно 1:16,5), т.е. что-то около 5 т.р. в евро или злотых. Насколько вы планируете ехать тоже спрашивают, исходя из вашего ответа могут рассчитать сумму. Карточки и мобильный банк их не интересуют, надо иметь выписку со счета или наличные. Если со страховкой довольно строго и ее наличие наверняка проверят, то деньги могут попросить показать, а могут и нет. Но если попросят, надо вести себя корректно и отвечать, а не качать права. Польские пограничники этого не любят и могут оштрафовать, как недавно нашу калининградскую барышню, которая в аналогичной ситуации показала польской пограничнице средний палец. История эта есть в интернете, можете почитать. Барышня заплатила 30+ т.р. штрафа и была рада, что легко отделалась.

А диагностическую карту на авто не спрашивают?

2. На таможне к автомобилям не придираются, если нет контрабанды. Диагностическую карту лучше иметь. Аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки конечно же тоже, но это не предмет пограничного или таможенного контроля, а вот полиция на дороге может попросить показать. Так же как и наклейку RU, котрую просто купите и возите с собой в бардачке на всякий случай. В последнее время ее никто, вроде, не требует, но пусть будет. Тем более, что там вы ее точно нигде не возьмете, а здесь на любой бензоколонке продается за 20-50 руб. Поэтому купите и пусть лежит. Кроме этого обязательно купите и возите с собой светоотражающие жилеты (оранжевые или желтые) по числу пассажиров, включая детей. Это важно! Их наличие могут проверить в Австрии. Но они и на самом деле нужны, потому что на скоростных дорогах, в случае аварийной остановки без них никак не обойтись. Надо чтобы человека было издалека видно. Поэтому вещь полезная, хоть и лучше обойтись без ее применения.

Спасибо. А во сколько суммарно обходятся платные дороги по этому направлению?

1. Платные дороги. В Чехии, Словакии, Венгрии, Австрии скоростные трассы платны по умолчанию - необходимо приобретать виньетку и клеить ее на лобовое стекло. Так что лучше катиться через Германию. Да и быстрее будет. Стараться объехать платные дороги в Польше и Франции можно, но экономия обернется перепробегом и малой скоростью передвижения.
2. ПДД и штрафы. Как верно заметили, имеет смысл ориентироваться на прочих участников движения. Из нюансов - в Польше на автобане Варшава-Берлин народ активно превышает - при разрешенных 140 несутся и по 170. Сам я ехал 140-160, проблем не поимел. Возможно повезло. В Германии, мчась в левом ряду автобана будьте готовы, что включивший поворотник, чтобы перестроиться перед вами, будет перестраиваться, даже если, по российским понятиям, вас "подрежет" и заставит оттормозиться. Ну, что не стоит занимать левые ряды при пустых правых и опережать справа, это само-собой разумеется. Превышают товарищи европейцы на трассах обычно на 7 (Испания, Франция)-10 (Германия) км/ч. Превышать в городах и при жестких ограничениях крайне не рекомендуется. Да и нафиг надо. Из личного опыта - Франция, Рут де Солей, разрешенная скорость 130 км/ч, я двигался по спидометру 140+, по GPS 138 - словил вспышку камеры. На региональном шоссе, заранее видел камеру, ограничение 90, ехал по GPS 91 км/ч - вспышка в спину. Штрафы, понятно, в Россию не приходят, но все равно неприятно.
3. Что иметь в машине. В дополнение к аптечке/огнетушителю/аварийному знаку, как правило, во всех евроПДД прописан светоотражающий жилет, где-то даже по количеству едущих, и лампочки. Не иметь - ни в каком виде - радар-детектор. Или, по крайней мере, получше запрятать в вещи и стереть следы от присосок и, конечно, в Европе не использовать. Диагностическую карту, вроде, только прибалтийские тигры додумались спрашивать, но я бы на всякий случай взял бы. Что смотрят на таможне "туда"? Бензин в канистрах - не более 10 л, сигареты, VIN-номер автомобиля. Явных туристов поляки, как правило, быстро пропускают. Бывает, спрашивают куда едешь и где в Польше остановишься. Причем ответ - в Португалию, а переночую за Варшавой вполне проканал.:) В обратную сторону товарищи белорусы могут слегка пошмонать на предмет "лишнего" алкоголя, особенно у едущего из Испании. Был у меня неприятный опыт...
4. Евро в Польше в общем не принимают. На всех заправках можно расплатиться картой. В зависимости от валюты счета, как правило, можно выбрать валюту списания, минимизируя потери на двойной конвертации. В небольших семейных отелях бывает можно заплатить в евро, но это надо уточнять у конкретного хозяина.
5. Погранпереход. Тут как повезет. Специально заруливать через Белосток я бы не стал. Хотя можно и очередь в онлайне мониторить.
Все по моему опыту поездок в Испанию, Португалию в 12-м году, Восточную Европу в 14-м, Лангедок в 15-м. И, последнее. Вот ей богу, проще вам прилететь на самолете и взять машину в аренду. Ехать из Москвы на своей машине стоит, если вы по дороге хотите много чего посмотреть. Ну или хотите сэкономить. В качестве "экспириенса" это немного мазохично.

+1

Если посмотреть что то в Европе - ок. А для переезда и ёрзания по Испании - прокат.
Не забудьте сделать ТО, поменять тосол, масло, етс... Потом хорошенько "продуть" ноздри машине, забег на 50-100 км. В городе часто рваный стиль вождения, в цилиндрах нагар, бензин у нас плохой. В Германии заливаете хороший бенз и ПОСТОЯННО лупите с хорошей скоростью, начинает вылетать вся гадость из горшков. Так же с тосолом и тормозухой. Менять, промывать, заливать только лучшее!!!

Все остальное уже рассказали :) Подтвержу только, что ДК нужна исключительно в Литве (или Латвии, не помню, но в данном случае это неважно).
Про навигацию - очень хорошо работает IGO в Европе, платные дороги знает. Но надо понимать, что использование бесплатных удлиняет время в пути минимум на 30-40%, хотя и делает его интереснее. Особенно это заметно в Польше.
По бесплатным я бы не рассчитывал на отрезки больше 700-800 км, за исключением броска до Польши - тут можно и 1200 пройти за раз.

3. В Польше к оплате евро не принимают. Оплачивать евровой карточкой покупки в злотых невыгодно, поскольку наши банки считают кросскурс злотого через рубль, т.е. евро конвертируют в рубль, а потом рубль в злотый. Потери на кросскурсе ощутимы и неприятны, поэтому в Польше лучше платить рублевой карточкой, а в странах где имеет хождение евро, евровой. Правда можно тоже рублевой, разница невелика. По поводу обмена наличных рублей на злотые точно скажу одно: самый выгодный курс на- и около границы. Чем дальше от нее, тем курс хуже, а количество обменников меньше.

?

Log in

No account? Create an account