В клинике 2

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Вся правда о европейских дорогах и нравах, царящих на них
В клинике 2
nasedkin
IMG_3526.jpg

Вообще, если честно, Европу я люблю нежною любовью и всегда с радостью туда возвращаюсь. Я даже мог бы там жить. В Люксембурге, например. А что? Ладно, в сегодняшнем посте я постараюсь разоблачить некоторые мифы касаемо тамошнего дорожного движения. Надеюсь, этот рассказ будет в какой-то степени полезен новичкам, собирающимся в большое автопутешествие.


Дороги Европы в их нынешнем виде стали отдельной большой темой наших разговоров в поездке. Кого только не пришлось выслушать. Основная мысль рассказчиков заключалась в том, что по Белоруссии едешь свободно, как баржа в море, Польша выделяется одноколейными трассами с вечно тошнящими перед тобой фурами (и перманентным ремонтом дорог), в Германии красота и порядок, а вот во Францию лучше вообще не ездить без нужды - разоришься на платных автомагистралях.

И всё это во многом правда, но с элементами мифологического творчества. Вот скажите, для чего нужны платные дороги? Видимо, чтобы разгрузить бесплатные, получить доход на содержание этих же дорог, а ездокам, в качестве бонуса, дать возможность катиться по свободной и хорошей трассе. Но на выходе платные дороги зачастую ничем не лучше бесплатных, если не хуже. Залатанное, попиленное дорожное полотно, куча тех же фур и за всё это надо платить! Ладно, это лирическое отступление.

Так что же на самом деле в Европе на сегодняшний день в этом плане?

В Польше действительно тесно, узко и бесконечная дорожная реновация, но есть и очень добротные дороги, и их немало. Но вот Германия - это же любимая страна для примера всем русским, как может быть прекрасно! Начнём с того, что дороги действительно почти безупречны. Правда, процент их, увы весьма небольшой. И да, в Германии тоже вечный ремонт, поэтому будьте готовы время от времени плестись по узкой колее, между отбойником и жёлтыми дорожными кеглями вперемежку с вечными фурами на скорости 50 км в час. Это во-первых. Во-вторых, в стране очень на многих участках такое странное покрытие, по ощущениям напоминающее стиральную доску в варианте "лайт", а покрышки издают монотонное бормотание и хлопки (первое время мы думали, у нас в колесе что-то застряло). Это Германия, Карл! Autobahn natur produkt!

Справедливости ради, отмечу, что в Германии, как не крути, всё сделано очень по уму! Во время ремонта дорогу перекособочивают, но так, чтобы по одной колее на встречке поток шёл прямо, а на крайней правой колея для тех, кто сворачивает с трассы. Таким образом, движение слегка замедленно, но не ограничено. Дебилы французы делают проще - перекрывают нах движение на съездах и развязках, оставляя только узкую колею на встречке для прямого движения. Ни тебе съехать в нужном направлении, ни развернуться. И вот пиликаешь ты в предвкушении скорого отдыха, а тут оппа - съезд перекрыт! Пардоньте почтенно. И вместо 5 оставшихся километров тебе до цели, например, 17 км! Это можно потерпеть один или два раза. Если же это по несколько раз на дню, начинаешь материться вслух.

С другой стороны, французы особо и не гоняют - у них какая-то бесконечная вариативность ограничения скорости: километр 50 км/ч, 2 км - 70 км/ч, потом 5 км - 90 км/ч, только успевай отслеживать! Разогнать сложно, вот они и тошнят со средней скоростью 60-80 км в час.

Езда же бюргеров - это иллюстрация к творениям "Раммштайн", знаменитому немецкому хард-порно и "научной" деятельности доктора из фильма "Человеческая многоножка". Фуры мчатся на бешеной скорости, выталкивая с полосы любого тихого обывателя, гудя, при этом, как сухогруз. Под ними со скоростью снаряда несутся легковушки, обгоняя не только слева (орднунг же!), но и, сука, справа, перестраиваясь из ряда в ряд. А наблюдать поведение болидов в левом ряду - отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. И вот тут сразу вопрос. Европейцы же ради мнимой экономии по традиции продолжают покупать авто на "мешалке" вместо нормальной АКПП. Понимаю, овёс бензин и дизель на континенте нынче дорог. Почти сотню рубликов за литр. Но какая к чёрту экономия, если мимо тебя вдруг пролетает боевой снаряд на скорости за 200??

Так вот, нам русским москвичам, любителям МКАДа, где средний ряд является вроде как наиболее комфортным, первое время было невдомёк, почему нас очень невежливо постоянно куда-то спихивают. Да-да, потом пришло понимание, что в крайнюю правую - у них там "прогулочная тропинка" для бабушек и дедушек, едущих в церковь/из церкви, накурившихся гашиша растаманов, родителей с детьми и прочих неспешных обывателей.

И вот ещё какое любопытное наблюдение. Согласно многим статистическим данным, количество аварий на дорогах Германии ничтожно мало в сравнении с Россией. Однако... За один только день движения по автобанам в пятницу (возможно, и это имеет значение) мы попали в несколько мёртвых пробок. И две из них оказались именно из-за аварий. Причём, аварий тяжелых, в одном случае с возгоранием машины и трупом.

IMG_3528.jpg

К слову, что действительно у немцев безупречно - так это скорость разборов полётов в подобных случаях. Полиция, скорая и эвакуаторы возникают как в сказке, то бишь - из ниоткуда. Мусор аккуратно убирают уютными щетками и замывают кровавые пятна, а грузы-200 упаковывают в модные новенькие пакеты. К моменту начала движения потока все следы произошедшего стараются замести и местные шумахерят дальше, моментально забывая об увиденном и не делая для себя оргвыводов.

Напоследок отмечу, что ночью никакого освещения дорог ни во Франции, ни в Германии нет. Экономия электричества. Вместо этого полно разнообразных светоотражающих финтифлюшек и идеальная дорожная разметка. А ещё у немцев полоса встречного движения грамотно отделена металлическими отбойниками, густо засаженными кустами (!). Именно поэтому слепящий свет встречных фар почти не виден. И это хорошо.

А какие у вас наблюдения от передвижения по Европе на машине? Поделитесь, плиз.


Я в социальных сетях:

         

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!


Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    ОГЛАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОИХ ПУТЕШЕСТВИЙ: Россия Белоруссия Италия Китай Индия Германия Лихтенштейн Швейцария Чехия…

  • Что случилось с Долькабаром?

    Очень жаль, если так. Восхитительное место было. Сколько людей там перезнакомилось, сколько интереснейших мероприятий было устроено...…

  • Такую страну потеряли (с)

    Столетний юбилей уже не за горами. Нашёл на днях небезынтересный артефакт. Старшее поколение хорошо помнит, как 1 мая и 7 ноября особо заслуженные…

  • Как не опьянеть за рулём. 10 ПРАВИЛ

    Не пить! Ответ верный. Но ведь это совсем неинтересно для некоторых полицейских, вынужденных прозябать со своим полосатым другом на промозглом…

  • Смерть Дмитрия Марьянова. Подробности

    Как уже известно, в момент, когда актёру Дмитрию Марьянову в подмосковной Лобне стало плохо, скорую помощь вызывали дважды, причём, второй раз с…

  • Последний манифест ЖЖ

    Далеко не секрет, что в ЖЖ сегодня на первых позициях находятся лишь те (за редкими исключениями), кто может привлечь рассасывающуюся аудиторию…

  • Министр без базовых навыков

    Вот всё-таки, какой чёрт дёрнул министра Мединского лезть не в своё дело и стряпать докторскую диссертацию на историческую тему? Просто потому что…

  • Так выглядит парк Зарядье спустя всего месяц

    До сих пор помню, какое необычное впечатление произвёл на горожан недавно открытый парк Зарядье. Тогда многочисленные изъяны и недостатки всё же…


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

В Польше построили автобаны, так что узости не замечал.

Не везде. Мы ехали От Варшавы до Белостока - всю дорогу ремонт и сужения.

Ночью никакого освещения дорог ни во Франции, ни в Германии нет? Ничёссе, не знал

Edited at 2017-08-07 03:04 pm (UTC)

Сказки, но бывает где-то и нет

Покрытие всё равно шикарно! У нас такого нет!

На платных есть :)

Надо перенимать опыт у немцев, чтобы слепящий свет встречных фар был почти не виден.

У нас и простые отбойники-то до сих пор далеко не везде...

Минимум два раза в год приходится ездить из Дрездена в Берлин и обратно. Не помню такого случая, чтобы не было ремонта. Обычно пара участков.
А скорость? Как-то вёз меня зять в аэропорт в Берлин. Скорость нормальная-135, 140 км\час. Слева нас обгоняют себе и ладно. Но вдруг мимо нас пронёсся какой-то так, что нас толкнуло воздухом...

При этом, как я понял, скоростные ограничения там всё же есть?

Скажем, что легковушка, обгоняющая или просто опережающая справа в германии - не в полосе разгона и не в плотном потоке - это из области сказок. Мне такого фокуса за 500 тыс км увидеть не довелось...

И правая полоса автобана - это место не для бабушек с дедушками, а единственный ряд, в котором нужно двигаться, когда он относительно свободен. Люди же, прущие в среднем ряду трехполосного автобана (чаще всего пенсы или неопытные девки), обозначаемые термином Mittelspurschleicher, постоянно провоцируют аварийные ситуации, заставляя обгонять себя маневром из первого ряда в третий с послед возвращением в первый...

А общее впечатление от поездок о европе на машине примерно такое: проехал за день 1000-1500 км, а сказать "чо ты творишь, казел!" было некому... И лучшие в европе дороги - конечно, французские.

По первому пункту нам со сказками таки повезло.

По второму и третьему - верное уточнение.


не был не знаю)

В прошлом месяце накатался по европам на автобусах, в общем впечатления похожие.
Caceres-Santander, дорога прекрасная, виды красивые, никаких пробок, только на пунктах оплаты притормаживали.
Ганновер- Берлин. Недолго радовался автобану. Встряли в пробке на час, похоже была авария и две полосы перекрыли.
То есть , как раз, когда проезжали мимо , там асфальт замывали.
Берлин-Варшава, без претензий.
Варшава- Каунас, на польской стороне так дорожные работы и идут, похоже это надолго.

Ремонт как образ жизни, да.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Для тех к то не был - данный пост не информативный.
Для тех кто был и все и так знает - пост не провокационный/дискуссионный.
P.S. это к громкому заголовку "ВСЯ правда..." )

Edited at 2017-08-07 04:40 pm (UTC)

Почему неинформативный, можно поподробнее?

"о европейских дорогах" в посте упомянуты всего три страны... кстати в Бельгии 100% дорог имеют освещение

Это не отменяет того, что они европейские. Проеду бельгийские (чуток проезжал, кстати, фонарей не было) - напишу отдельно о них :)

Edited at 2017-08-07 04:51 pm (UTC)

Скорость фур по Германии ограничена 80км.ч. Там на каждой машине ограничители стоят. Быстрее не могут. Но, рабочий день водилы часов по 10-12 (при положенных 9-10) оттого они мало что замечают. Многие ремонты (косвенно можно подтвердить) устраиваются преднамеренно на участках с большой аварийностью и высокими скоростями. Т.е ремонтируется не сразу большой участок, но по "очереди" . В пятницу час-два плюс при езде по местности (не далее км.50 от базы) смело на дорогу уходит. Дороги за холодные зимы 2010 сильно "испортились", однако, идёт массовый ремонт. Мосты пришли в негодность, но деньги нашлись (как слышно, проценты с Греций-Португалий идут на них). Отмыв на дор. строительстве идёт... росчиновникам не снилось...
Автобаны освещены в Бельгии. Там и состояние полотна похуже часто.
Скорости за последние лет 15 упали. В связи не только с повышением цен, но и с переходом на более маломощные авто. Кризис.
Многие страны ЕС ввели налог т.н. вигнетту" за въезд в страну на авто. В Австрии штраф за непокупку - 150евро. Приобретается на заправках до въезда. Автобан на юг через страну платный почти на всём протяжении. К Вене - бесплатный (был три года назад...).
По всей ЕС, как слышно, установлена для грузовиков система платы за пользование автобаном. Кроме неё и прнуждение на его пользование. При проверке могут придраться, если долго едешь "полевыми" дорогами и через город. Для грузовиков.

Спасибо за дополнения

> А какие у вас наблюдения от передвижения по Европе на машине? Поделитесь, плиз.

Водители.
Ну и традиционный "Ordnung muss sein".

Если в той же Германии на трассе закрыта полоса - то обязательно будут стоять несколько указателей. За 200 метров, за 600, за километр.
И уже ко второму указателю все водители аккуратно, не заставляя других сбавлять скорость, уйдут из закрываемой полосы, и проедут сужение дороги практически не теряя скорости.

В Москве/Подмосковье же в подобной ситуации обязательно найдется орел (и даже не всегда горный), который останется в закрываемой полосе до самого его конца, затормозит, дай бог если включит поворотник, и будет влезать в другой ряд, тормозя всех.

А водители уникальные. Двухголосная трасса, абсолютно пустая. Примыкающая дорога. Немец, с которым я еду, не прерывая разговора, машинально оглядывается назад, включает поворотник, перестраивается в левый ряд - для того, чтобы не помешать выезжающим на трассу. Проехав место примыкания, возвращается обратно. На совершенно пустой дороге, чисто на автомате. Видимо, парадигма "не создавай затруднений другим" вбита в голову уже на уровне подсознания.

Ага. Но меня не покидает недоумение от бешеных болидов в левом ряду. Кроме Германии не встречал почти нигде.

Германия:
- освещение на трассах в самом деле редкость. А вот радары - нет. Будьте внимательны и следите за знаками: знаменитое отсутствие верхней границы скорости на автобанах действует только там где нет ограничения знаками, а этих участков не так уж много. И кстати: штрафы в зоне ремонта дорог берутся по "внутригородскому" тарифу, это дороже
- странное шумное и ребристое покрытие более характерно для юга Германии, где дороги строят бетонными или асфальтобетонными. На севере обычно просто асфальт, покрытие гладкое и менее шумно (но, говорят, не так долговечно)
С чем связано - не знаю, возможно с бетонными и асфальтовыми лобби
- ремонт дорог - любимая немецкая затея. Я знаю дороги на которых ремонт не прекращается второе десятилетие, он просто переползает с одной полосы на другую (например Кельнская Кольцевая). На пропускной способности это сказывается , конечно, самым плачевным образом
- Аварий на германских трассах в самом деле не больше чем в других странах - обычное среднее значение. Причем аварий с трупами - тоже: как правило на обычных европейских 120-130 км/ч шансов выжить так же мало как на 200 км/ч, так что нет смысла сильно ограничивать. Но, как я уже сказал, изрядная часть немецких автострад имеет установленное знаками ограничение, это обычно 100-130 км (а иногда и 60-80 - см. выше о хроническом ремонте)
- Но поскольку пропускная способность и так на пределе, то в час пик любая неувязка, даже обгон одним грузовиком другого, может привести к многочасовому затору
- на севере страны, где зимой и летом царит вечная осень (море рядом), местные не умеют водить по снегу. Первая же снежинка парализует движение на долгие часы. На юге, где климат более континентальный (лето как лето, зима как зима) , водят уже куда лучше: но более агрессивно. (В Швабии подрезают вплотную к бамперу на совершенно пустой трассе: просто не умеют перестраиваться не подрезая. )
- И вообще нрав немцев неоднороден по стране, южане более открыты но и более хамоваты, северяне вежливы но более отстраненны, берлинцы - жители мегаполиса - пробивают себе дорогу локтями, а на Рейне, напротив, часты взаимовыручка и подчеркнутая вежливость. Все это проявляется и в манере вождения

Германия 2
- Совершенно идиотская и чисто немецкая причина пробок: если на обочине стоит поломавшийся автомобиль, то все притормозят посмотреть, что и как. Как правило пробки из-за аварий возникают не оттого, что полоса занята (оттаскивают машины очень быстро), а оттого, что все притормаживают поглазеть на обочину. И пропускной способности перестает хватать, нате пожалуйста пробку.
Местная полиция даже хотела ставить ширмы , отгораживающие пострадавших от зевак, но реализовать идею не смогли.
- Также очень раздражают немцы, которые в любой пробке держат дистанцию иногда до двухсот метров. Если такие заняли средний и левый ряды (а правый забит фурами) то пробка может растянуться очень надолго.
- Но есть у немцев и хорошая привычка: в любой пробке расступятся, чтобы пропустить спецтранспорт (в т ч ремонтный). Этим и объясняется такое быстрое устранение аварий, подмеченное автором. Должен отметить что у тех же французов могут и скорую не пропустить: но если вы в Германии, то делайте как местные, т е как хотите а "мигалке" уступите.
- Справа вполне могут обогнать, особенно если какой-то придурок едет по пустому автобану в среднем или левом ряду. Обогнавший еще специально перестроится перед ним , потом в правый ряд, потом снова перед ним: этот маневр означает "Убирайся в правый ряд!". Если вам так показывают, значит вы что-то сделали не так.
- Если двигающаяся впереди вас машина вдруг включает аварийку - включайте тоже и начинайте тормозить. Эта волна авариек сигналит "Впереди пробка!" , и позволяет вам не влететь в остановившиеся машины со всего размаху. С опытом вы и сами начнете подавать такие сигналы
- Если вы двигаетесть в левом ряду и машина сзади начинает мигать левым поворотником - вас вежливо просят уступить дорогу. Если мигают дальним - просят уже невежливо
- Подъезжая к въезду на автобан принято уступать место въезжающим - менять полосу на левую или притормаживать. У въезжающего слишком мало времени на набор высокой скорости, к этому относятся с пониманием.
- Есть некоторые города и районы, в которых очень странно водят. Не знаю почему, и никто не знает. Если вы видите немецкие номера на ME, MK, EN и еще некоторые - лучше держитесь от них подальше, никогда не угадаешь чего от них ждать

" Также очень раздражают немцы, которые в любой пробке держат дистанцию иногда до двухсот метров."

А ты вообще в курсе, что за малую дистанцию на автобане их е*ут нехилым штрафом в 400 евро? ))
И что снимают не только со стационарных камер, но и с замаскированных автомобилей, без полицейской разметки?

"С 2 февраля 2009 года максимальный штраф за демонстративное нарушение дистанции (drängeln) составляет 400 евро (ранее - 250 евро). Контроль за соблюдением дистанции на автобанах осуществляется с помощью специальных патрульных автомобилей, ничем в общем потоке не отличающихся, но оборудованных видеокамерами и специальными измерительными приборами. Оспорить эти доказательства практически невозможно."

?

Log in

No account? Create an account