В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Как устроены скандинавские паромы (фоторепортаж)
В клинике 2
nasedkin
GA8A8943.jpg

Лишний раз убеждаюсь - путешествие на пароме по Балтийскому морю можно смело отнести к одному из самых приятных видов отдыха. В отличие от круизных лайнеров, паромы не настолько огромны, там гораздо меньше суеты, шума и ненужных развлечений, зато всяких полезных и удобных штук, включённых в стоимость - больше.


Обладая опытом плавания на Silja Line, Tallink и теперь вот Finnlines, могу констатировать - финны оказались круче. Да взять хотя бы то, что каждый из их паромов имеет собственное имя - Finnlady, Finnmaid, Finnpertner и так далее. Несмотря на то, что есть на Балтике куда более крупные и навороченные суда, всё же главное - уровень сервиса и комфорта на борту.

1. Флот Finnlines состоит как из грузопассажирских судов, так и полностью грузовых. Разница между ними наглядно представлена на этой картинке. А вот несколько цифр для общего впечатления. Длина парома 220 метров, ширина 30, а высота 50, что соответствует 12-этажному дому. На нём есть 4 грузовые палубы, на которых могут разместится 276 трейлеров и прицепов и 133 легковые машины. На трёх пассажирских палубах располагается 201 каюта на 550 человек. 4 дизельных двигателей, вращающих винты развивают общую мощность до 41580 кВт, при этом судно также может вращаться вокруг собственной оси за счёт двух перпендикулярных водомётных моторов. На маршрут Хельсинки-Травемюнде этой махине понадобится 125 тонн дизтоплива.
0_9cd42_dd9330b4_orig.jpg

2. Как правило, подавляющее большинство путешествующих по Европе и пользующихся паромами - автовладельцы. Соответственно, первое, что они видят, заехав на паром колонной под предводительством сопровождающего и припарковав своё авто - вот такую картинку. Кстати, в целях безопасности, на случай шторма, автомобили прикрепляют к полу специальными тросами с крюками. Главное - не забыть забрать вещи, ибо до окончания плавания к машине подойти будет уже нельзя.
GA8A8929.jpg

3. Миновав автостоянку, попадаешь уже в более привычное и приятное глазу "человеческое" пространство. Это ресепшен, находящийся на седьмой палубе, где можно получить всю необходимую информацию, а также магнитные ключи-карты от кают.
GA8A8928.jpg

4. Хотя данные паромы в плане пассажирской части и относительно скромны, здесь, разумеется, есть лифты с наглядной агитацией навигацией по этажам.
GA8A8931.jpg

5. Но по мне так проще и быстрее пробежаться по лестнице. Всё равно, выше одиннадцатой и ниже седьмой палубы находиться не будет нужды.
GA8A8930.jpg

6. "Гостиничные" коридоры на пароме весьма скромны, впрочем, здесь не требуется никакого шика, как на том же круизном лайнере. Да и не заблудишься. Паром - это в первую очередь удобство и практичность.
GA8A8932.jpg

7. А вот и каюта, доставшаяся нам с супругой. Как видно, в ней преспокойно можно уместиться даже с двумя детьми.
GA8A8933.jpg

8. Вид из окна на порт и грузового брата нашего парома.
GA8A8936.jpg

9. В санузле, конечно, слегка тесновато, но зато - ничего лишнего, присутствует ровно то что необходимо.
GA8A8935.jpg

10. Что характерно, на суднах Finnlines, в отличие от некоторых других скандинавских компаний, даже самые бюджетные номера, как например этот, располагаются выше ватерлинии. А отсутствие окна (иллюминатора) здесь объясняется исключительно местоположением.
GA8A8983.jpg

11. А вот номер более высокой ценовой категории, имеющий как фронтальный, так и боковой виды из окон.
GA8A8982.jpg

12. Ну а самый дорогой так называемый сьют настолько обширен, что в один кадр не помещается.
GA8A8984.jpg

13. Вот вторая его часть. Телевизор можно крутить на 360 градусов.
GA8A8985.jpg

14. Здесь даже ванная комната с окном и несколькими зеркалами.
GA8A8986.jpg

15. Ну и как бы в противоположность, на пароме существуют даже просто сидячие места. Это удобно, если едет большая группа со скромным бюджетом (например, студентов) или же пассажир просто выбирает короткий путь без ночёвки. Кстати, часто подобным вариантом пользуются дальнобойщики.
GA8A8948.jpg

16. К услугам пассажиров весь спектр удобств и средств проведения досуга. Кто-то, скажем, не может сидеть или лежать круглые сутки и с удовольствием попользуется тренажёрами. Да и калории после сытных ужинов растрясти можно.
GA8A8938.jpg

17. Не хочешь накручивать шаги, тогда добро пожаловать в сауну, где почти всё дневное время поддерживается должная температура.
GA8A8941.jpg

18. После сауны прямой путь в джакузи.
GA8A8940.jpg

19. Любители альтернативных развлечений также не останутся без дела.
GA8A8937.jpg

20. Также на пароме, помимо большого главного ресторана, где проходят завтраки и ужины, имеются несколько баров.
GA8A8942.jpg

21. Для поклонников шоппинга - дьюти фри. Впрочем, выбор здесь невелик. Да, чуть не забыл - на 11 палубе имеется бесплатный Wi-Fi, правда вот скорость его оставляет желать. Однако, это по-любому лучше, чем на круизных лайнерах, где пакет интернета придётся докупать отдельно.
GA8A8947.jpg

22. А что же снаружи этого плавучего дома? Как ни странно - палубы. Например, на этой располагается прогулочная зона со скамейками и шезлонгами. Вот только ноябрь и грядущая зима... В общем, не самое лучшее время. Тяжело сделать даже несколько шагов, не поскользнувшись.
GA8A8944.jpg

23. На нижних боковых палубах располагается по две шлюпки. Сложно поверить, но каждая из них вмещает до 150 человек.
GA8A8945.jpg

24. А на самой верхней вертолётная площадка.
GA8A8949.jpg

25. Святая святых - капитанский мостик. К сожалению, в этот раз попасть туда не удалось.
GA8A8951.jpg

26. Зато с верхотуры можно полюбоваться хоть морем, хоть индустриальным пейзажем морского порта, это уж кому что по душе.
GA8A8946.jpg

27. Не написал чуть ли ни о самом главном - питании на борту парома Finnlines. Видите ли, оно настолько обильное, разнообразное и умопомрачительно вкусное, что я, пожалуй, сделаю о нём отдельный рассказ. Держитесь!
GA8A8979.jpg


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!


Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    ОГЛАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОИХ ПУТЕШЕСТВИЙ: Россия Белоруссия Италия Китай Индия Германия Лихтенштейн Швейцария Чехия…

  • Будущий мэр Москвы наполнит город любовью и свободой (или нет)

    Вот уже восемь лет Сергей Семёнович Собянин без сна и отдыха превращает Москву в комфортную среду с плиткой, велодорожками, парками, коворкингами,…

  • Возмутительный развод от имени "Пятёрочки"

    Как известно, ритейлинговая продуктовая сеть "Пятёрочка", помимо относительно низких цен на продукты и всевозможных заманчивых акций для…

  • Россиянам этот мост понадобится как дорога для отступления

    Пропаганда, она, как говорится - всем пропаганда. Соловьёв, Киселёв, Норкин, Петя Толстой и множество других, не менее отчаянных телевизионных…

  • Дышите полной грудью!

    Фото: Сергей Бобылев / ТАСС Только посмотрите, какая чудесная картинка. Глубокое синее небо, не нуждающееся ни в каких светофильтрах, парящие…

  • Дремучая гомофобная Россия

    Одна из распространённых точек зрения в России в отношении представителей секс-меньшинств - эдакий soft style. "Пусть они %№@$ друг друга сколько…

  • Наказание для Путина

    Ну что ж, подавляющее большинство дорогих россиян можно поздравить с долгожданным открытием так называемого Крымского моста (не путать с Крымским…

  • Холокост в СССР (факты)

    Сентябрь 1966 года, Бабий Яр. На стихийном митинге писатель Виктор Некрасов в ответ на реплику из толпы "Но здесь убивали не только евреев!",…


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
интересно было посмотреть

классный репортаж!

Главное, чтобы на пароме были хорошие тёплые каюты!))

Там терморегулятор есть.

очень увлекательно! С удовольствием прокатилась бы на таком пароме!

Так держать!))

Спасибо, так и держим :)

умеют же строить!

Вы, я так понимаю, на них бывали?

Отличный репортаж! Дайте ссылочку на цены и маршруты!

Питание это вообще святая святых)) Про него точно нужно отдельно)

Вот-вот. Жду момента вдохновения :)

Тем, кто попытается соблазниться таким путешествием я скажу, что в этом посте сфотографированы абсолютно все до последнего развлечения на этом пароме (а ресторан открывается только на несколько часов во время трапез). С учётом того, что идёт он заметно больше суток - удовольствие от путешествия ниже среднего, а с детьми туда соваться я бы просто категорически не рекомендовал. Плюс стоит он довольно конских денег, поэтому рассматривать его можно исключительно если вам по каким-то причинам надо переплыть через Балтику вместе с автомобилем. В остальных случаях гораздо лучше воспользоваться самолётом.

Ну не знаю, нам понравилось. Мы до этого и с детьми плавали, они тоже были очень рады. Просто кому что нравится. Самолёты поднадоели уже как-то.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Арни, привет)))
Короткий путь без ночёвки - паром же нигде не останавливается!

Арни рассказывал, что снимался в кино? Найди в яндексе фильм "Сувениры из Москвы", поржать :)

Да, что-то такое говорил. Спасибо за наводку :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account