?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Учился, да не пригодился. Что делать?
В клинике 2
nasedkin
Preparing-for-the-Bar-Exam.jpg

"Забудьте обо всём, чему вас когда-то учили в институте, здесь вам в лучшем случае предстоит переучиваться заново. Причём, не отходя от станка." Многие наверняка слышали нечто подобное, пройдя тернистый путь в Альма-матер и получив, наконец, долгожданную путёвку в жизнь.


Действительно, далеко не секрет, что качество образования в России, в частности, высшего, в частности, медицинского - порой оставляет желать лучшего. Наука неумолимо семимильными шагами движется вперёд, а вот уровень вузовского обучения - увы, как говорится, "чуть помедленнее". Известны факты, когда главврачи, беря на работу ещё недавних студентов, выражают недовольство уровнем профессиональных знаний и компетенций молодых специалистов. Например, в моей практике было несколько случаев, когда пришедший молодой доктор вроде бы и обладал теоритическими знаниями, но на деле недостаточно представлял, какие терапевтические схемы использовать в каждом конкретном случае, тем более, учитывая тонкие особенности течения заболевания (патоморфоз, резистентность ко многим классическим препаратам и многое другое, не буду вдаваться в медицинские дебри). По-видимому, этому просто не обучали настолько углублённо, как требовалось, да и клинического опыта не хватало.

Именно поэтому запускается проект под названием "Школа профессионального роста", разработанный Департаментом здравоохранения Москвы. В чём его суть? Студенты шестого курса и клинические ординаторы (разумеется, добровольно и после конкурсного отбора) будут более углублённо изучать выбранные ими узкие специальности, а материально-технической базой послужат специальные модули по пациентоориентированности, врачебной этике, использованию ЕМИАС и юридическим основам работы врача. Всё это, кстати, будет происходить в естественной среде обитания медиков - больницах и поликлиниках.

Специальности для этого отобраны самые актуальные и если так можно выразиться, дефицитные. Так, например, для студентов это педиатрия и лечебное дело в амбулаторно-поликлинических условиях, а для ординаторов - педиатрия, терапия, общая практика, психиатрия, УЗИ, рентгенология, функциональная диагностика, оториноларингология, амбулаторное звено неврологии и стационарное звено анестезиологии-реаниматологии.

Каков стимул для будущих высококвалифицированных специалистов? Дополнительные 25 тысяч рублей к доходу. Ну и перспектива занять хорошие места в столичных больницах и поликлиниках. Впрочем, в любом случае выпускники "Школы профессионального роста" будут обязаны три года отработать в медучреждении по месту стажировки.

На сегодняшний день уже подано почти 400 заявок на участие в этом проекте, но ведь нужно ещё пройти строгий отбор, которым будет заниматься специально созданная комиссия. Уже 26 февраля начнутся занятия первого потока длительностью четыре месяца.

Что на выходе? Я считаю, что вместе с другими благими начинаниями, например, программой "Московский врач", о которой я уже писал, это ещё один шаг вывести столичную медицину на достойный уровень, соответствующий современным мировым требованиям.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!

Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    ОГЛАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОИХ ПУТЕШЕСТВИЙ: Россия Белоруссия Италия Китай Индия Германия Лихтенштейн Швейцария Чехия…

  • Как оставить 15 миллиардов долларов в России?

    В том смысле, чтобы они не покидали территорию страны вместе с остальными астрономическими суммами. А то ведь покидают, причём - ежегодно.…

  • Важное

    "Дорогие друзья Детского хосписа! Сегодня во всем мире отмечается День хосписной и паллиативной помощи. Паллиативную помощь можно по праву…

  • В кого превратилась Надя Толоконникова

    Эх... Где мой 2012-й год? Я далеко не сторонник ностальгии по прошлому, каким бы романтичным и залихватским оно ни казалось. Однако, когда спустя…

  • Кадыров угрожает расправой

    Вот они - "родственные" отношения во всей своей красе! Большой хороший чеченец всегда найдёт на необъятной российской территории маленького…

  • Патриарх Кирилл, кажется, всё. Созрел преемник!

    Ну, во-первых, Владимир Михайлович Гундяев уже достаточно преклонного возраста гражданин (хотя, его-то как раз пенсионная реформа не касается). А…

  • Коломна. Городок, в котором весело

    Вряд ли можно поспорить с тем обстоятельством, что многие даже максимально близко расположенные к Москве городки оставляют депрессивное, мрачное…

  • За это убили Анну Политковскую?

    Ровно двенадцать лет назад, 7 октября 2006 года убили журналистку "Новой газеты" Анну Степановну Политковскую. К её профессиональной деятельности…


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Советское высшее образование, действительно, было слишком теоретическим: в нём очень мало было практики, зато студентам нужно было учить много всего ненужного, что им в профессиональной практике абсолютно не пригодилось. В этом я на своей шкуре убедился, когда работал на пятом курсе (то есть, будучи бакалавром, хотя официально в 1991 году ещё никаких бакалавров в бывшем СССР не было и в помине) учителем английского языка в средней школе. Советская система, действительно, выпускала «полуфабрикаты», и делалось это, на мой взгляд, абсолютно преднамеренно и целенаправленно. Представьте себе такую ситуацию: на предприятие или в учреждение приходит молодой специалист, «вооружённый» только теоретическими знаниями и напрочь лишённый практического опыта (откуда ему взяться, если практика в советском вузе длилась всего пару месяцев — в то время, как в немецких университетах она длится как минимум целый семестр, а то и два?). Естественно, он будет делать ошибку за ошибкой, чем будет вызывать «праведный гнев» со стороны начальства и старших коллег. И вот, «в один прекрасный день» начальник вызывает этого молодого специалиста «на ковёр» и начинает его прорабатывать: «На Вас постоянно поступают жалобы. Вы не справляетесь с Вашими служебными обязанностями. Этого терпеть больше нельзя! Но я понимаю, что Вы ещё молодой, неопытный, поэтому я даю Вам шанс. Вы должны написать за меня мою докторскую диссертацию (помогать мне по воскресеньям на строительстве дачи и т.п.). Если Вы соглашаетесь, я буду закрывать глаза на все Ваши последующие ошибки, которых Вам никак не избежать. Если же Вы отказываетесь мне помогать, Вы будете уволены по статье за профнепригодность…». Вот так и воспитывались у сотрудников подхалимаж и личная преданность начальнику.

Интересное наблюдение...

А, вообще, выпускать из вузов «полуфабрикаты» — это «роскошь», которую могла себе позволить только административно-командная экономика с её системой распределения, крепостным правом и гарантией всеобщей занятости. В условиях свободного рынка при таком подходе молодые специалисты заведомо обречены на проигрыш на рынке труда — по сравнению с конкурентами, имеющими трудовой стаж. Получается некий замкнутый круг: чтобы устроиться на работу, необходимо уже иметь опыт работы. Поэтому западные вузы выпускают полностью подготовленных специалистов, способных хоть на следующий день приступить к выполнению своих служебных обязанностей без всякого периода адаптации.

Если он не совсем тупой, то необходимый практический минимум он наберёт довольно быстро.
Так что это всё фигня, особенно про диссертацию - если уж он такой умный, то освоить советскую методику нихеранеделанья за 120 рублей в месяц, вообще за неделю освоит)))

Советское образование было теоретическим? Вы в своём уме?

Как раз сейчас учёные из реалистов перекастовались в теоретиков, которые мозг вживую один раз увидели и уже пишут книги и статьи. Стыдно, товарищ...

Я лучше промолчу))

Так не промолчали же :)

интересный проект

а это не тот замечательный проект где отбирали не по медицинским знаниям а по знанию английского?

строгий отбор - это хорошо

Теория и практика сильно розняться.

Годный проект!

Хуже точно не будет)

Думаю от этого проекта будет польза как самим участникам, так и их пациентам.

Ну что же — полезное начинание! :)

Edited at 2018-02-21 12:14 pm (UTC)

Учился, да не пригодился. Что делать?


"Забудьте обо всём, чему вас когда-то учили в институте", - знакомые слова и они во многом справедливы.

Re: Учился, да не пригодился. Что делать?

Я лично помню подобное :)

Учился, да не пригодился. Что делать?

Теорию сколько не учи, все равно хорошим специалистом сразу не станешь, важна практика.Если будет предусмотрено именно побольше практики, будет толк.

Re: Учился, да не пригодился. Что делать?

Именно.

Не плохо придумали. Новые знания никому еще не мешали.

  • 1