Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

Category:

Этот город разбогател и полностью отмылся от СССР



Старожилы хорошо помнят, что и во времена Советского Союза Эстония всегда считалась самой "капиталистической" из всех пятнадцати республик (даже на фоне Латвии и Литвы), туда ездили будто бы за границу, а в перестроечные времена знаменитый телеведущий Урмас Отт производил неизгладимое впечатление на советских женщин бальзаковского возраста.


1. Времена те давно прошли и сегодня столица когда-то братской республики уже ничем не отличается от соседей - Хельсинки и Стокгольма. Это, кстати, помимо прочего, хорошо заметно по отношению к старым деревянным домам. В центре Москвы, например, их днём с огнём не сыщешь, а в провинциальных российских городках не взглянешь без слёз.


2. Во всём остальном та же картина - булыжные мостовые, раздражающие отечественных туристок, предпочитающих совершать променады на шпильках. И практически полное отсутствие асфальта.


3. Здесь, в Старом городе, уже много лет ничего не меняется. Всё те же развалы с тёплой этнической одеждой. Ощущение XXI века угадывается лишь по современным автомобилям и малозаметным деталям городской инфраструктуры, крайне деликатно вписанным в образ.


4. Хочется купить всё и сразу. И да, с тобой все, кроме совсем уж миллениалов, будут говорить по-русски, если ты того захочешь. Но на особые любезности можно не рассчитывать. Впрочем, и явного негатива, так красочно описываемого в российских пропагандистских СМИ тоже, разумеется, никогда не увидишь. Эстонцы очень вежливы.


5. В дебрях Старого города притаилось немало интересных древностей. Вот, например, останки Доминиканского монастыря, старейшего в Эстонии, располагавшегося на территории Нижнего города между улицами Вене, Мунга и Мюйривахе.


6.


7. Сегодня здесь, на первый взгляд незаметно, но кипит жизнь. Это, возрождённый Монастырь Святой Катарины Сиенской, музеи, мастерские, товарищество ремесленников и рукодельцев и даже частный театр Лембита Петерсона.


8. А те самые миллениалы вовсю перевоплощаются в своих стародавних предков. Нет ничего необычного, когда ты, прогуливаясь по злосчастным булыжникам даже в будний день видишь всевозможные исторические реконструкции и инсценировки.


9. Мастер-классы для детей под открытым небом - здесь такая же обыденность, как уличная торговля.


10. Мне кажется - это лучший способ передвижения по узким улочкам.


11. Можно просто ходить и любоваться местной архитектурой. Многие здания здесь - почти ровесники церкви Покрова на Нерли и все используются по прямому назначению.


12. Кстати, русская православная церковь в Таллине тоже присутствует. Вот, например, собор Святого Александра Невского, возведённый в 1900 году в честь спасения императора Александра III в железнодорожной аварии 17 октября 1888 года.


13. Большинство же культовых сооружений, всё же, лютеранские (а то и баптистские, как в данном случае).


14. Жители мегаполисов давно отвыкли от удивительного пронзительно синего неба. А здесь оно именно такое, для съёмки вам даже не понадобятся поляризационные фильтры. Как тебе такое, Сергей Семёнович?


15.


16.


17.


18. Можно невольно заглядеться на импровизированные выставки-продажи живописных работ, но...


19. Прежде желательно обратить взор на этот знак. Воруют-с!


20. И уж никак сходу не догадаешься, что это, выкрашенное легкомысленным розовым цветом здание - эстонский парламент. Где заборы, где ряды чёрных лимузинов с мигалками, где вот это всё?


21.


22. И буквально в двух шагах от этого "непарламентского" парламента вот такие домики. Заглянем в один из них?


23. Большинство помещений здесь сдаётся в аренду. Например, для проведения... да-да, тех самых многочисленных мастер-классов и тематических занятий.


24. Вот кухня, где через несколько часов будут показывать, как правильно печь эстонские пироги.


25. Вот чудесные детали интерьера на массивном дубовом подоконнике. И никакого ПВХ, на окнах в том числе. Боже упаси, только дерево. В котором умело замаскированы обыкновенные стеклопакеты. Так соседствует глубокое прошлое и настоящее. И никакой вражды.


26. Даже туалет в этом доме находится в весьма оригинальном месте.


27. А именно - в дымовой трубе!


А вот одна неординарная "многоходовочка", благодаря которой (в том числе) Таллину удалось разбогатеть. 2013 году городские власти решили сделать общественный транспорт для своих жителей бесплатным. Это был риск, который оправдал себя. За последние пять лет 35 тысяч жителей поменяли место своей регистрации в других уездах на регистрацию в Таллине. За счёт новых налогоплательщиков город стал получать прибыль в 20 миллионов евро в год.

По мнению критиков, весь проект бесплатного общественного транспорта обязан своему успеху соседним уездам: дополнительные доходы от налогов город получил за счёт того, что их недосчитались в уездах.

Главный разработчик проекта бесплатного общественного транспорта Аллан Алакюла всё же хочет подчеркнуть, что большая часть новых налогоплательщиков и ранее проживала в городе. "Люди не переехали сюда только из-за бесплатного транспорта. Речь идет о том, что те жители города, которые по какой-либо причине ранее были зарегистрированы в других уездах, получили достаточные основания, чтобы вернуться в город", — говорит Алакюла.

Хотя в Таллине дела в экономическом плане идут хорошо, во многих других уездах наблюдаются трудности. От недостатка рабочей силы в особенности страдают маленькие деревни — ведь трудоспособное население переезжает в города. И, чтобы сбалансировать ситуацию, в Эстонии решили предложить всем уездам перейти на бесплатный общественный транспорт при поддержке государства.

Нововведение не является обязательным, каждый уезд может использовать дотации государства по своему усмотрению. Например, можно повысить зарплаты водителям автобусов или снизить стоимость билетов. Часть уездов, такие как Пылвамаа, Сааремаа, Вырумаа и Ляэнемаа, уже объявили о введении бесплатного общественого транспорта с начала июля. Ожидается, что остальные уезды объявят о своем решении на этой неделе.

Одним из положительных эффектов было бы возрождение села. Бесплатный общественный транспорт может активизировать безработных, живущих в отдаленных регионах, у которых нет собственной машины или средств на билет для проезда на общественном транспорте, как и возможности поехать на работу.

Самый дорогой месячный проездной билет на общественный транспорт стоит в Эстонии 72 евро. Это довольно дорого для страны, в которой средняя зарплата составляет меньше тысячи евро. Хорошо работающее и бесплатное транспортное сообщение между сельской местностью и ближайшими городами избавило бы от необходимости переезжать в город ради работы.

Однако, не все это поддержали. Например, транспортная компания Elron и некоторые частные перевозчики опасаются, что бесплатный общественный транспорт лишит их прибыли от продажи билетов. Хотя большая часть бесплатных транспортных маршрутов имеют местное значение, к ним могут добавиться и более длинные маршруты, соединяющие города.

Сейчас в Таллине бесплатный проезд в общественном транспорте уже кажется чем-то естественным. Быстрый опрос пассажиров трамвая свидетельствует о том, что никто не хотел бы вернуться к прежней платной системе.

По словам Аллана Алакюла, вначале четверть жителей Таллина была против идеи бесплатного общественного транспорта. Противники идеи опасались, что отсутствие платы за проезд добавит беспорядка, путаницы и преступности. По результатам свежих опросов, сейчас идею бесплатного проезда поддерживают более 90% таллинцев.

Бесплатный общественный транспорт оказал влияние и на международный имидж Таллина. Специалисты других стран мира, таких как Франция и Германия, приезжают, чтобы изучить опыт города, а Алакюла надеется, что как можно больше эстонских уездов примут решение перейти на бесплатное автобусное движение. Он верит, что общественный транспорт всей страны в будущем станет бесплатным.

"Было бы здорово стать страной, в которой общественный транспорт абсолютно бесплатен для всех". (VIA)


Спасибо всем, участвовавшим в этом туре VIKING LINE, особенно, организаторам и Юрию Епифанову лично!


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!

Tags: блог-тур, жизнь, транспорт, эстония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    Я глубоко убеждён - Россия должна быть открыта миру, а не противопоставлять себя всем, кому ни попадя. Свой/чужой, друг/враг - всё это глупости. Чем…

  • Свершилось. Детям по телевизору показали гениталии взрослых

    Сдаётся мне, что от такой любопытной новости многих отечественных ревнителей нравственности и духовности порвёт на тряпки. Мизулина, Милонов,…

  • Навальный - терминатор

    Активист на фотографии держит жёлтую уточку - один из символов протеста последних нескольких лет. Как вы помните, уточка эта стала особенно…

  • Позорная русская эстрада без чести и достоинства

    Зачем наши так называемые звёзды заводят инстаграмы - понятно. Не совсем понятно, зачем их поклонники оставляют там свои комментарии в виде…

  • В Россию возвращаются худсоветы

    Холодные цвета города, пятиэтажки, подъезды, снег или дождь, весёлые юнцы и умирающие старики, автобусы, улицы, гитары и песни. Укрепляющие назло…

  • Сколько людей можно вылечить за 1,5 миллиарда?

    Эта фотография сделана мной на открытии детского хосписа, принадлежащего благотворительному фонду "Дом с маяком", которое произошло почти год…

  • Одна из главных страстей Маргариты Симоньян

    Как известно, Маргарита Симоновна Симоньян в последнее время - чуть ли ни главный эксперт в официальной отечественной медиасреде. По любым…

  • Скандал в самом центре Москвы

    Это, пожалуй, одно из самых интересных и необычных мест столичного исторического центра. И в последнее время здесь неспокойно. То ставшую уже…

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments