?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Этот город разбогател и полностью отмылся от СССР
В Испании
nasedkin


Старожилы хорошо помнят, что и во времена Советского Союза Эстония всегда считалась самой "капиталистической" из всех пятнадцати республик (даже на фоне Латвии и Литвы), туда ездили будто бы за границу, а в перестроечные времена знаменитый телеведущий Урмас Отт производил неизгладимое впечатление на советских женщин бальзаковского возраста.


1. Времена те давно прошли и сегодня столица когда-то братской республики уже ничем не отличается от соседей - Хельсинки и Стокгольма. Это, кстати, помимо прочего, хорошо заметно по отношению к старым деревянным домам. В центре Москвы, например, их днём с огнём не сыщешь, а в провинциальных российских городках не взглянешь без слёз.


2. Во всём остальном та же картина - булыжные мостовые, раздражающие отечественных туристок, предпочитающих совершать променады на шпильках. И практически полное отсутствие асфальта.


3. Здесь, в Старом городе, уже много лет ничего не меняется. Всё те же развалы с тёплой этнической одеждой. Ощущение XXI века угадывается лишь по современным автомобилям и малозаметным деталям городской инфраструктуры, крайне деликатно вписанным в образ.


4. Хочется купить всё и сразу. И да, с тобой все, кроме совсем уж миллениалов, будут говорить по-русски, если ты того захочешь. Но на особые любезности можно не рассчитывать. Впрочем, и явного негатива, так красочно описываемого в российских пропагандистских СМИ тоже, разумеется, никогда не увидишь. Эстонцы очень вежливы.


5. В дебрях Старого города притаилось немало интересных древностей. Вот, например, останки Доминиканского монастыря, старейшего в Эстонии, располагавшегося на территории Нижнего города между улицами Вене, Мунга и Мюйривахе.


6.


7. Сегодня здесь, на первый взгляд незаметно, но кипит жизнь. Это, возрождённый Монастырь Святой Катарины Сиенской, музеи, мастерские, товарищество ремесленников и рукодельцев и даже частный театр Лембита Петерсона.


8. А те самые миллениалы вовсю перевоплощаются в своих стародавних предков. Нет ничего необычного, когда ты, прогуливаясь по злосчастным булыжникам даже в будний день видишь всевозможные исторические реконструкции и инсценировки.


9. Мастер-классы для детей под открытым небом - здесь такая же обыденность, как уличная торговля.


10. Мне кажется - это лучший способ передвижения по узким улочкам.


11. Можно просто ходить и любоваться местной архитектурой. Многие здания здесь - почти ровесники церкви Покрова на Нерли и все используются по прямому назначению.


12. Кстати, русская православная церковь в Таллине тоже присутствует. Вот, например, собор Святого Александра Невского, возведённый в 1900 году в честь спасения императора Александра III в железнодорожной аварии 17 октября 1888 года.


13. Большинство же культовых сооружений, всё же, лютеранские (а то и баптистские, как в данном случае).


14. Жители мегаполисов давно отвыкли от удивительного пронзительно синего неба. А здесь оно именно такое, для съёмки вам даже не понадобятся поляризационные фильтры. Как тебе такое, Сергей Семёнович?


15.


16.


17.


18. Можно невольно заглядеться на импровизированные выставки-продажи живописных работ, но...


19. Прежде желательно обратить взор на этот знак. Воруют-с!


20. И уж никак сходу не догадаешься, что это, выкрашенное легкомысленным розовым цветом здание - эстонский парламент. Где заборы, где ряды чёрных лимузинов с мигалками, где вот это всё?


21.


22. И буквально в двух шагах от этого "непарламентского" парламента вот такие домики. Заглянем в один из них?


23. Большинство помещений здесь сдаётся в аренду. Например, для проведения... да-да, тех самых многочисленных мастер-классов и тематических занятий.


24. Вот кухня, где через несколько часов будут показывать, как правильно печь эстонские пироги.


25. Вот чудесные детали интерьера на массивном дубовом подоконнике. И никакого ПВХ, на окнах в том числе. Боже упаси, только дерево. В котором умело замаскированы обыкновенные стеклопакеты. Так соседствует глубокое прошлое и настоящее. И никакой вражды.


26. Даже туалет в этом доме находится в весьма оригинальном месте.


27. А именно - в дымовой трубе!


А вот одна неординарная "многоходовочка", благодаря которой (в том числе) Таллину удалось разбогатеть. 2013 году городские власти решили сделать общественный транспорт для своих жителей бесплатным. Это был риск, который оправдал себя. За последние пять лет 35 тысяч жителей поменяли место своей регистрации в других уездах на регистрацию в Таллине. За счёт новых налогоплательщиков город стал получать прибыль в 20 миллионов евро в год.

По мнению критиков, весь проект бесплатного общественного транспорта обязан своему успеху соседним уездам: дополнительные доходы от налогов город получил за счёт того, что их недосчитались в уездах.

Главный разработчик проекта бесплатного общественного транспорта Аллан Алакюла всё же хочет подчеркнуть, что большая часть новых налогоплательщиков и ранее проживала в городе. "Люди не переехали сюда только из-за бесплатного транспорта. Речь идет о том, что те жители города, которые по какой-либо причине ранее были зарегистрированы в других уездах, получили достаточные основания, чтобы вернуться в город", — говорит Алакюла.

Хотя в Таллине дела в экономическом плане идут хорошо, во многих других уездах наблюдаются трудности. От недостатка рабочей силы в особенности страдают маленькие деревни — ведь трудоспособное население переезжает в города. И, чтобы сбалансировать ситуацию, в Эстонии решили предложить всем уездам перейти на бесплатный общественный транспорт при поддержке государства.

Нововведение не является обязательным, каждый уезд может использовать дотации государства по своему усмотрению. Например, можно повысить зарплаты водителям автобусов или снизить стоимость билетов. Часть уездов, такие как Пылвамаа, Сааремаа, Вырумаа и Ляэнемаа, уже объявили о введении бесплатного общественого транспорта с начала июля. Ожидается, что остальные уезды объявят о своем решении на этой неделе.

Одним из положительных эффектов было бы возрождение села. Бесплатный общественный транспорт может активизировать безработных, живущих в отдаленных регионах, у которых нет собственной машины или средств на билет для проезда на общественном транспорте, как и возможности поехать на работу.

Самый дорогой месячный проездной билет на общественный транспорт стоит в Эстонии 72 евро. Это довольно дорого для страны, в которой средняя зарплата составляет меньше тысячи евро. Хорошо работающее и бесплатное транспортное сообщение между сельской местностью и ближайшими городами избавило бы от необходимости переезжать в город ради работы.

Однако, не все это поддержали. Например, транспортная компания Elron и некоторые частные перевозчики опасаются, что бесплатный общественный транспорт лишит их прибыли от продажи билетов. Хотя большая часть бесплатных транспортных маршрутов имеют местное значение, к ним могут добавиться и более длинные маршруты, соединяющие города.

Сейчас в Таллине бесплатный проезд в общественном транспорте уже кажется чем-то естественным. Быстрый опрос пассажиров трамвая свидетельствует о том, что никто не хотел бы вернуться к прежней платной системе.

По словам Аллана Алакюла, вначале четверть жителей Таллина была против идеи бесплатного общественного транспорта. Противники идеи опасались, что отсутствие платы за проезд добавит беспорядка, путаницы и преступности. По результатам свежих опросов, сейчас идею бесплатного проезда поддерживают более 90% таллинцев.

Бесплатный общественный транспорт оказал влияние и на международный имидж Таллина. Специалисты других стран мира, таких как Франция и Германия, приезжают, чтобы изучить опыт города, а Алакюла надеется, что как можно больше эстонских уездов примут решение перейти на бесплатное автобусное движение. Он верит, что общественный транспорт всей страны в будущем станет бесплатным.

"Было бы здорово стать страной, в которой общественный транспорт абсолютно бесплатен для всех". (VIA)


Спасибо всем, участвовавшим в этом туре VIKING LINE, особенно, организаторам и Юрию Епифанову лично!


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!


Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    ОГЛАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОИХ ПУТЕШЕСТВИЙ: Россия Белоруссия Италия Китай Индия Германия Лихтенштейн Швейцария Чехия…

  • Лучший объект для занятия ЭТИМ

    Я не преувеличиваю. Во всяком случае, накануне многие неравнодушные москвичи самолично смогли убедиться в удобстве, эстетической привлекательности…

  • Зачем Хрущёв пообещал коммунизм в СССР к 1980 году

    Ровно 57 лет назад, 17 октября 1961 года, открывая очередной (XXII уже по счёту) съезд партии, Первый секретарь-авантюрист КПСС Никита Сергеевич…

  • Как оставить 15 миллиардов долларов в России?

    В том смысле, чтобы они не покидали территорию страны вместе с остальными астрономическими суммами. А то ведь покидают, причём - ежегодно.…

  • Важное

    "Дорогие друзья Детского хосписа! Сегодня во всем мире отмечается День хосписной и паллиативной помощи. Паллиативную помощь можно по праву…

  • В кого превратилась Надя Толоконникова

    Эх... Где мой 2012-й год? Я далеко не сторонник ностальгии по прошлому, каким бы романтичным и залихватским оно ни казалось. Однако, когда спустя…

  • Кадыров угрожает расправой

    Вот они - "родственные" отношения во всей своей красе! Большой хороший чеченец всегда найдёт на необъятной российской территории маленького…

  • Патриарх Кирилл, кажется, всё. Созрел преемник!

    Ну, во-первых, Владимир Михайлович Гундяев уже достаточно преклонного возраста гражданин (хотя, его-то как раз пенсионная реформа не касается). А…


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Население всей Эстонии - одна десятая часть населения одной только Москвы.
Чего бы их и не возить бесплатно?

Тоже логично :)

в эстонии очень культурно могут выпроводить из страны))) так было во все времена...я то знаю...родилась и жила в Таллине 19 лет...там моя родня до сих пор...но жизня там сейчас очень далека о того времени как это было в СССР...особо жаль эстонских пенсионеров...не русских, принявших гражданство...русский всегда найдет чем заработать или что продать...а вот эстонцы не любили никогда особо работать...а пенсии у них маленькие, а коммуналка очень дорогая...но цивилизация и памятники архитектуры всегда на высоте...за что и люблю свой родной город))

Пенсии вроде там очень ОК сейчас. Или я ошибаюсь?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ну теперь осталось лет за 100 остальную территорию отмыть и всё будет хорошо.Если конечно раньше сами не вымрут.Хотя добрые жители из Судана и ЦАРа не дадут,помогут расплодится местным тутарлапсамс.

Да остальная территория тоже вроде бы ничего...

13. Большинство же культовых сооружений, всё же, лютеранские.
--------------
сооружение на данной фотке по странному стечению обстоятельств принадлежит баптистам

Да, вы правы, точно.

Тур был рекламный, но пиар не поможет. Эстония нищает и Таллин не исключение. Все нормальные люди бегут оттуда. Остались одни неудачники и пенсионеры.

Я общался с местными жителями.

Да, при совке ничо был городок, за европу сходил - особенно на фоне псковских/тверских/подмосковных ебеней...

Годно, и точно. Отмылся и разбогател

а еще уделал Хельсинки в моем бюджете и предпочтениях. Удивительно даже

А в бюджете-то почему вдруг?

Часто бываю в Таллине, и никакого русофобства. Русофобы нынче живут преимущественно в Москве и Киеве.

Почему автор этого опуса все подает в таком странном свете? Информация балансирует грани неточности и лжи.
Ну, например, дома-"ровестники". Сколько домов сохранилось с 12 века? Я не видел ни одного.
Ах, "почти"... ну да, ну да.

"Где заборы, где ряды чёрных лимузинов с мигалками" - у парламента есть собственный двор, и въезд ограничен гидравлическим "забором". Все же видно на фото.

Да, кстати: если пройтись по центру, или по ВанаТаллину, то можно убедиться, что автомобилей премиум-марок в столице Эстонии ничуть не меньше, чем в той же Москве. И ведь не стесняются, несмотря на среднюю зарплату до тысячи евро!
То, что каждый угол готов сдаваться за деньги, тоже о многом говорит...

Я к чему... город приятный, но мезкая привычка отдельных блогеров принижать то, что они сами имеют в той же Москве - противна до зубовной боли.

Ну уж как увиделось, так увиделось, сорри, если вас это задевает

И чего же тогда население Эстонии с 1991 года уменьшилось на 20%? Почему из всех трех республик Прибалтики молодежь после окончания школы уезжает целыми классами?

Уменьшалось оно в основном в 90х. В 10х практически стабильно. Миграция положительная последние три года. Обновите методичку.

Любила в советские времена летать в Эстонию в командировки. Каждый раз казалось, что я в другом мире.

Странно, что вы не заметили, что и у них на кое-что без слез не взглянешь.)) См. фото 3,9,22.

не дай бог в Мюнхене бесплатный проезд сделают. Здесь и так кошмар в час пик и поезда ходят через раз, а что будет когда весь город ломанется?

Ну там другие масштабы, да...

  • 1