В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Такой могла бы быть российская электричка. Если бы не
В Испании
nasedkin


Какие ассоциации возникают при упоминании поездки на отечественной пригородной электричке? "Здравствуйте, уважаемые пассажиры, вашему вниманию предлагается уникальный набор швейных игл и термоклеевая пресс-паутинка!"; вспотевшие попутчики, обмахивающиеся газеткой; лязг тамбурных дверей с врывающимся в вагон шлейфом табачного дыма пополам с перегаром; бегающие стайками из вагона в вагон безбилетники... В общем, особая атмосфера, воспетая ещё Веничкой Ерофеевым и обогащённая вкусовыми добавками нынешних реалий.


1. Здесь же, кажется, никакой атмосферы нет и вовсе. Точнее, она есть, но какая-то дистиллированная, будто бы напечатанная на 3D-принтере. Нет в ней того самого сложносочинённого духа. Даже неповторимого запаха железной дороги почему-то нет. Спускаясь по стерильному эскалатору, попадаешь на такой же стерильный перрон.


2. Заходишь в вагон бесшумно подкатившего поезда. Кстати, в нём не то что тамбуров нет, весь поезд полностью сквозной, можно с непривычки ходить взад-вперёд, вызывая подозрительные взгляды местных обывателей. Это наверняка было бы чрезвычайно удобно для торговцев-коробейников, но их тоже почему-то нет.


3. Войдя внутрь, постепенно обращаешь внимание, что вагон населён маленькими бессловесными роботами, несущими эфемерную утилитарную помощь, но с которыми не поговорить по душам русскому человеку.


4. Остаётся лишь проникнуться магией жк-панелей, развешанных повсюду и ежеминутно напоминающих о текущем местоположении и следующей станции.


5. Кажется, что инвалидам в этой электричке полагаются какие-то особые привилегии, недоступные простым пассажирам. Начинаешь жалеть, что не инвалид.


6. Внезапно, как ледяной душ - такая картина. Значит есть, всё-таки, настоящая жизнь в этом стерильном инкубаторе! Значит есть частичка эмоции в холодном (кондиционер!) и бесшумном (шумоизоляция!) электричечном мире!


7. Впрочем, душа успокаивается, когда внезапно видишь туалет. Да, он ничем не примечателен. Он не "гравитационный" как в наших поездах, когда сразу вспоминается "А что если туда бросить лом?"


8. Маршрут следования.


9. Так выглядит одна из промежуточных станций вроде нашей "Перловки" или "Заветов Ильича". "Я помню ясный, чистый пруд под сению берез ветвистых; средь мирных вод его три острова цветут, светлея нивами меж рощ своих волнистых. За ним встает гора, пред ним в кустах шумит и брызжет мельница. Деревня, луг широкой, а там счастливый дом... туда душа летит, там не хладел бы я и в старости глубокой!" Господи, о чём я вообще...


10. Моя попутчица Ксения api_ano.


11. И ещё какие-то попутчицы.


12. У каждого окна есть, хоть микроскопический, но столик, а под ним маленькая коробчонка для мусора. Главное же - розетки, основной источник корма пассажиров XXI века.


13. Билет на электричку поначалу может показаться дороговатым. Однако, по окончании поездки отчётливо понимаешь - всё так и должно быть. И никаких контролёров, кстати.


14. Пасторальные пейзажи за окном постепенно сменяются индустриальными.


15. И это говорит о том, что мы прибыли в пункт назначения - центральный ж/д вокзал города Хельсинки.


Вот такая, совершенно обыкновенная пригородная электричка. Два мира - два Шапиро, как говорится. Хвалёный отечественный "Аэроэкспресс", билет на который стоит дороже тех самых пяти евро, проигрывает по всем фронтам и лежит на обеих лопатках. Про рядовые российские пригородные поезда в этом контексте и вовсе не хочется вспоминать.

Самое интересное, что наш монополист под названием "РЖД", обладая почти неограниченными финансовыми и прочими возможностями, верхушка которого во все времена жила как у Христа за пазухой, начиная с сытых 2000-х годов теоретически мог легко выстроить нечто подобное. Если не по всей России, то уж точно в пределах московского региона. Но... не выстроил. А шубохранилище выстроил.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!

Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Для этого надо совсем не много - свергнуть власть жуликов и воров. И ттогда денег хватит и на такие поезда и на дороги и на человескую жизнь. А пока Крым ваш, радуйтесь, но это ОЧЕНЬ дорого, это как жить в самой дешевой квартире в городе, но ездить на Гелентвагене от Брабус. Вот так сейчас живет вся РФ.

Что значит "ваш"?

20 лет назад прокатился на простой испанской электричке, с тех пор мечтаю о таких в России. Нет, "Ласточки" более-менее ничего (немецкая же разработка), только на нужных мне маршрутах они не попадаются...

Именно, что более-менее. Да и то - только потому что "немецкая же разработка".

Редчайшей убогости говно эти Штадлеры. Час от Минска до деревни на нем проклинаешь тесноту и убогие сидушки.

Это вы сейчас про какие именно электрички?

видимо автор очень давно не пользовался электричками в РФ.
Ласточка - это поезд Симменса один в один , экспресс. Но и остальные электро поезда стали лучше - чисто туалеты в начале и конце поезда, замененные сиденья, никто не курит.

Пользовался неделю назад. Да, вы правы, не курят. Почти.

А ведь электрички в России могли быть такими...

В таких комфортно путешествовать!

Со временем кругом будут такие на любой ж/д мира.

Вот это прогноз...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Это точно электричка? По виду как Московская кольцевая.

А "Ласточки" у нас электричками не считаются? Я уже не говорю про "Рексы"...

"Ласточка" недотягивает.

Боже , как давно это было, я уже эту электричку и забыла ...
Мусора вроде бы не видела
Снимала мальчика который мяч чеканил у дверей

А я тебя там сфотал тоже, но фотка получилась смазанная :)

У нас такое есть - Ласточка. По комфорту передвижения не хуже.

Автор, а вы в курсе, что ВСЯ Финляндия примерно как две Московские области? Такую площадь существенно проще обустроить и электричками, и чем угодно.

Площадь Финляндии 338 430,53 км²
Площадь Московской области 44 329 кв. км

Раз в 8 больше

да почти копия наших ласточек, ток здесь кресла покомфортней вроде будут

Меня умиляют посты об электричках от тех, кто ими не пользуется. Они описывают прошлый век. Ну или я езжу в неправильных электричках.

Года три назад довелось проехать всю Бельгию и Нидерланды на поездах - на перекладных.

Очень разные составы и электрички попадались - вплоть до полумузейных экспонатов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account