?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Это случилось на Пикнике "Афиши"
В Испании
nasedkin


Главный день лета, чудесный народный праздник - многими эпитетами награждают проводимый ежегодно в столичном Коломенском Пикник "Афиши". Что ж, считаю - это вполне справедливо. Мероприятие и впрямь приятное, а уж если сравнить с каким-нибудь "Нашествием" (прости, Господи), то просто кайф. И вот я наконец-то впервые посетил этот самый пикник.


Посетил, к слову сказать, не просто так - у LiveJournal там была подготовлена отельная площадка с различными активностями, о которых я недавно писал анонс. Да-да, с этого момента можно начинать острить на тему того, что ЖЖ умер и вот это всё.

Действующие лица и исполнители - Дмитрий Бердасов, Алексей Наседкин (то бишь, ваш покорный слуга), Мария Новоселецкая и конечно же Михаил Шор вместе с главной по ЖЖ Натальей Арефьевой.

Пока Дима Бердасов проводил свой мастер-класс о том, как делать фоторепортажи, я чуть ли ни бегом, взяв в охапку детей, мчался в направлении главного входа в парк "Коломенское". Вообще, стараюсь никогда никуда не опаздывать, а тут вот такое дело. Надо ж прийти заранее, оценить обстановку, продумать детали собственной задачи. А задача у меня была непростая - провести мастер-класс по обработке фотографий. И не спрашивайте, почему это поручили именно мне, а не Стасу Васильеву или Павлу Косенко, например.

И, как назло я минут пятнадцать никак не мог найти тот самый спецвход, который по спискам. Ей-богу, не становиться же в полукилометровую очередь, которая к тому же еле движется. Таки нашёл, получил свой браслет, а с детьми начались проблемы - сколько ни тыкал я охранникам на входе электронные билеты, наотрез отказывались пропускать, пугая той самой общей очередью. Мудаки какие-то. Неужели жалко пропустить? Говорю - мероприятие же сорвётся! Пофиг. В результате пришлось поднять нужных людей, зато дети получили аналогичные браслеты и мы благополучно оказались на территории "Афиши".

Ну а там вот такая картина. И правда кайф! Только вот как проводить мастер-класс, когда нет проектора для ноутбука? Хочется же не просто показать распечатанные снимки, но и продемонстрировать сам процесс, как сырой raw превращается в шедевр более-менее приличный снимок.


Наибольший фан, конечно же, получили дети.


Ну и, спустя некоторое время, я потихоньку в переданный мне Мишей Шором микрофон начал толкать пространную речь.


Что такое Lightroom, почему именно он и так далее. Задавал зрителям наводящие вопросы, в общем, вводил в атмосферу. А в голове всё вертелась мысль - как людям сам процесс обработки-то показывать? Блин...


Потом рассказал об отобранных (совершенно случайным образом) снимках, заранее распечатанных на толстом картоне. За что, кстати, администрации ЖЖ отдельное спасибо.


Миша Шор послужил мне здесь живым стендом, за что отдельное спасибо и ему тоже :)


Что ж, ладно - будь что будет. Беру ноут и первую попавшуюся фотографию и из ресетнутого файла пытаюсь сделать нечто похожее. Вообще, обрабатывать фотографию, когда сзади на монитор идут солнечные блики, а в одной руке микрофон - занятие то ещё. Так ведь и говорить надо при этом, комментировать каждое действие.


Зато нашлись особо заинтересованные зрители, подползшие поближе и буквально зачарованно наблюдавшие процесс двигания ползунков на лайтрумовской панели. Пустячок, а приятно.


Что-то получается, однако.




Даже Наташа Арефьева увлечённо наблюдала. Как вдруг...


Внезапно небо потемнело и хлынул ливень! Знаете, как в фильмах Тарковского, будто душ включили. Всё, думаю, кранты и макбуку и фотику. Но, слава богу, обошлось.


А потому, мастер-класс пришлось ровно на половине остановить. Жаль, я-то уже вошёл во вкус, да и присутствовавшие вроде как не без интереса реагировали. Увы. Даже когда дождь кончился, смысла продолжать не было - всё вокруг мокро, некомфортно. Не до конца, видать, продумали стратегию - надо было хотя бы тент поставить, как на соседних площадках.

Но всё равно, я не жалею о потраченном времени и усилиях. Главное же - атмосфера и встреча с хорошими людьми, правда? Спасибо вам, ребята за участие и эмпатию :) Отдельное спасибо e_strannik за фото.

Ну а для всех неравнодушных к теме фотообработки, предлагаю ещё раз почитать-посмотреть мой давнишний пост-инструкцию о том как из малопривлекательного raw вытянуть удобоваримую фоточку:


Идея написания этого поста витала в моей голове, вы не поверите, последние года четыре, но я всё никак не видел в нём смысла. Тем более, что многие другие фотоблогеры уже успели поделиться с читателями своими алгоритмами фотообработки. А сейчас неожиданно подумал - почему бы и нет? Вдруг мой опыт будет вам чем-то полезен? Как вы понимаете, я не являюсь профессиональным фотографом, никаких курсов по фотосъёмке и обработке не заканчивал (к сожалению), поэтому всё изложенное ниже - исключительно из серии "я так вижу" и достигнуто опытным путём. Видеть, правда, у меня худо-бедно есть чем - за плечами помимо медицинского образования художественная школа, ну да ладно. Как бы то ни было, не судите строго.

Итак. Фотографирую я на камеру Canon 5D Mark III, снимки до сих пор обрабатываю в Lightroom 4 (новые ставить смысла не вижу, но вы можете меня переубедить) на Macbook Pro with retina display. Снимаю только в RAW - с картинкой, взятой непосредственно с матрицы и не подвергнутой внутрикамерной обработке, возиться гораздо интереснее, да и эффективнее. Хотя не спорю, для репортажной съёмки многим подойдёт и готовый внутрикамерный JPEG. У меня есть один бзик - кажущиеся плохими изображения я нещадно удаляю сразу же с камеры, поэтому с тем, что потом импортируется в Лайтрум, работать уже не так тягомотно. В Лайтруме я сделал несколько пресетов для каждого конкретного случая, чтобы можно было "пакетно" обрабатывать сразу большое количество снимков (о них расскажу в другой раз), а вам лучше покажу историю преображения отдельно взятой фотографии вручную. На фото, кстати, храм Бапхуон в Камбодже.


После импорта фотографий переключаемся из Library в Develop (в правой верхней части) и любуемся тем, что сфоткала камера. Нравится? Вот и мне не очень, а потому для начала первые шаги - автоматическая коррекция оптических искажений (тогда у меня ещё был 17-40 вместо 16-35). Хоть немножко, но помогает.
Снимок экрана 2014-02-15 в 14.44.19

Каждый уважающий себя фотохудожник также уважает и композиционные основы, а потому кадрируем, то есть - обрезаем изображение по мере необходимости. Хотя, эта фотография вроде бы и не нуждается в подобном.
Снимок экрана 2014-02-15 в 14.51.57

Не секрет, что при частой смене объективов матрица засоряется и на фотографиях предательски появляются пятна. Удаляем их через spot edit. Область удаления можно изменять в зависимости от размера пятна.
Снимок экрана 2014-02-15 в 15.25.34

Дальше доводим до ума качество самой картинки. Применительно к данному снимку: экспозиция -0,3; контрастность +10; вытягивание теней +50; чёткость (не путать с резкостью) +40; второстепенные цвета +30; насыщенность +25.
Снимок экрана 2014-02-15 в 15.36.42

Моя любимая тема, которая всегда меня беспокоит, и в которой я, как мне кажется, до сих пор ещё не нашёл верного решения (а может его и нет) - резкость. Общий показатель выставляем 80, радиус 1,5; детализацию смело вытягиваем на максимум.
Снимок экрана 2014-02-15 в 15.46.17

Очень хороший инструмент - градиентный фильтр. С его помощью можно, например, сделать красивое небо. Иной раз вполне себе заменяет поляризатор. Тянем его сверху вниз и выставляем следующие параметры: экспозиция -2,06; контрастность +100; чёткость +20; насыщенность -26.
Снимок экрана 2014-02-15 в 15.50.50

Применённая ранее автоматическая коррекция оптических искажений сработала не ахти как, поэтому переводим её в режим manual и выравниваем изображение по вертикали до -12.
Снимок экрана 2014-02-15 в 15.58.28

И немного корректируем кроп.
Снимок экрана 2014-02-15 в 16.02.16

Больше с этой фотографией возиться смысла нет. Патологическое виньетирование здесь отсутствует, необходимость в шумоподавлении тоже. Приступаем к конвертации в JPEG-файл и экспорту. Если снимок пойдёт в пост, я создаю для этого отдельную папку и экспортирую туда. Ставлю галочку для искомого размера JPEGа, таким же образом увеличиваю резкость для просмотра в интернете и выведения (если необходимо) копирайта. Размер 1200 поставлен не случайно (в блоге будет 1000). Это касается только тех юзеров, которые сидят на ретине. Дело в том, что ретине с её огромным разрешением изначальный размер в 1000 кажется чересчур маленьким, поэтому в результате фотографии как бы растягиваются, что визуально снижает их качество. Однако, как мне подсказали, если при экспорте поставить хотя бы 1200, а потом в HTML вручную прописать 1000 - получается хорошо. Такой вот нюанс.
Снимок экрана 2014-02-15 в 16.17.50

Работа в Лайтруме завершена и осталось лишь кое-что подшаманить в Фотошопе. Например, если пресловутая резкость кажется всё ещё недостаточной, можно применить специальный экшн "Интеллигентная резкость", разработанный Павлом Косенко. Ну а ежели заниматься подобным в лом, подойдёт и встроенный в фотошоп Smart sharpen.
Снимок экрана 2014-02-15 в 16.26.28

Некоторые любят оформлять фотографии в рамки. Сделать это можно сначала выделяя всю область снимка,
Снимок экрана 2014-02-15 в 16.34.04

затем нажимая stroke
Снимок экрана 2014-02-15 в 16.37.31

и примененяя вот такие параметры.
Снимок экрана 2014-02-15 в 16.41.22

Ну вроде бы и всё. Теперь фотографии готовы для отправки на хостинг. В своё время я перепробовал многие из них, но пока остановился на обычном жж-шном. Мне кажется, он достаточно удобен - выкладывает практически готовые HTML-коды (разве что ретиноводам, как было описано выше, придётся чуть-чуть ручками доделать) и имеет, пожалуй лишь один недостаток в виде проявляющейся порой тормознутости, а это уже привет СУПу.

Вот так. Буду рад, если этот пост окажется для вас полезным. Ну а советы, дополнения и вразумительная критика - категорически приветствуются.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!


Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Полезная информация, пригодится.

Любите фотодело?

Это случилось на Пикнике "Афиши"

Стоит и самому попробовать, добавил в избранное.

Re: Это случилось на Пикнике "Афиши"

👍

Кто все эти господа и зачем десять подряд одинаковых фоточек развалин?

Ну вы сравните первое фото развалины и последнее. Неужели не видите разницу? :

Интересное мероприятие! Жаль, что дождик немного помешал)

Ничего сложного, а результат очевиден.

Именно этим 10 лет назад Лайтрум покорил моё сердце 💔

Эх, а я не попал

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Где фитоняшные бАгини ЖЖ, которые каждый день рассказывают про "какнадо"?

Жарко, все в отпуске.

>> чудесный народный праздник - многими эпитетами награждают проводимый ежегодно в столичном Коломенском Пикник "Афиши"

15 лет живу в Коломенском, нередко в 4-6 утра гуляю на рассвете, но так ни разу и не захотел прийти на коммерческую бессмысленную хрень под названием "пикник афиши" и тем более заплатить за это денег.

зачем?

Жаль, тебя не было

Зачем так облака затемнять?!
Как будто из машины снимаете затонированным верхом.
Лучше уж фильтр на объектив
или в крайнем случае тот же самый градиент, но не сильно пережатый и растянутый на крышу и потом зачищенный кисточкой на крышей в том же градиентом фильтре (так сказать слое) и все и смотрелось бы намного лучше.


Может быть в старой версии лайтрума этого, поэтому переходите на новый


Нет, дело не в старой версии. Это был мой вкус нескольколетней давности. Сейчас может сделал бы по-другому (и делаю) в той же старой версии. И да, я пробовал СС :)

На какую же ерунду вы подтолкнули меня потратить две минуты моей жизни. Какие-то до предела очевидные и общеизвестные советы.

А теремок, который на распечатанной фотографии - это где такой?

На самом деле это заброшенное здание в одной из северных областей России

  • 1