?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как 20 лет назад Россию хватил удар. Вспоминаем
В Испании
nasedkin


Ровно 20 лет назад, 17 августа 1998 года в России произошло одно из самых мощных финансовых потрясений, по сути изменившее впоследствии всю экономическую модель страны. Сейчас далеко не все помнят, но тогда, в 1998-99 годах, после сокрушительного удара, жизнь (и экономика в частности) смогла наладиться невиданно быстро - ни до, ни после подобных феноменов не наблюдалось.

Read more...Collapse )

Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

лайк с перепОстом

Мы попали на курсе
Покупали мебель в новую квартиру .
Вечером продала доллары по 6 рублей, а на след день он 18 стоил
Кожаный диван из Гранда нам вышел очень дорого ..😊

Edited at 2018-08-18 05:57 am (UTC)

Цена на нефть — $10,92 за баррель Brent

даже представить страшно, что будет с таким курсом в современной РФ

Да в принципе легко представить.

Экспорт РФ в 2017 году - 357 млрд. Из них экспорт энергоресурсов в 2017 году - 211 млрд долларов при средней цены в 53 доллара. 146 млрд - не энергетический экспорт (в 1998 году у нас не было многомиллиардного экспорта зерна, атомных реакторов, вооружения, IT).

11 баксов в 1998 году - это нынешние 18 (у доллара тоже есть инфляция). То есть энергетический экспорт сократился бы до 72 млрд. долларов. Итого экспорт бы упал до 218 млрд. Импорт в 2017 году был 227 млрд. Скорее всего тоже упал бы до 200 млрд.

Больнее всего удар был бы по бюджету - но в отличии от 1998 года, вместо огромных государственных долгов в РФ 500 млрд ЗВР и резервные фонды. На пару лет их хватит, чтобы не сильно сокращать госрасходы и поддержать инвестиционные программы нефтяников и Газпрома.

При цене в 20 баксов добыча сланцевой, битумной, шельфовой и арктической нефти нерентабельна. Иран под санкциями, Ирак и Ливия с разрушенной инфраструктурой. Уже через год на рынке образуется страшный дефицит и цены отскочат... Потому что в 1998 году Китай почти не потреблял нефти, СССР перестал потреблять в тех объемах, Индонезия, Бразилия, Мексика - все потребляли сильно меньше, а вот дешевой для добычи нефти было еще прилично...


А нолики с фантиков когда убирали? Ну эти - сторублевки меняли, полста рублевки? Нам на автобазе их меняли один к одному, но с объяснительными, мол для чего я копил огромную сумму в триста деревянных, для каких таких целей? Кто писал про холодильник или телевизор, я написал, что копил на дачу в пригороде Парижа. Начальник колонны посмотрел с подозрением, но объяснительную принял. Мне обменяли двести пятьдесят рублей.

Пережил дефолт. Два воспоминания. Первое - статья в Коммерсанте перед дефолтом про то как Евстафьев (друган Чубайса, тогдашнего вице-премьера) зарабатывал на ГКО, получив блатной кредит в каком-то банке. Т.е. инсайд расцветал пышным цветом. И второе воспоминание - статья в Эксперте сразу после дефолта, где в т.ч. описывалось как Ходорковский "бегал по Минфину" (цитата) и уговаривал объявить дефолт. Наварились ребята очень неслабо. Дербан жутчайший.

В пятницу 14 августа 1998 года я продал ВАЗ-21043 за рубли, намереваясь с одним знакомым чуваком пойти в понедельник, 17 августа, в банк к его знакомым , чтобы поменять эти плюс заначенные рубли на марки, за которые чувак обещал привезти из бундеса "Гольф". Приходим в банк к 10 ч - там шухер, ничего не меняют вообще. Чувак поразнюхал за кулисами, говорит, какая-то буча, никто ничего не понимает, валюту не меняют, давай отложим. Ушёл с рублями домой. Во вторник рубль с 6,2 скакнул к 30, как помнится. Я начал искать отечественные варианты, чтоб не остаться совсем без а/м, к-рая была нужна для работы. В среду посмотрел две 21093. В четверг один продавец отказался продавать, мотивируя, что сам хотел из бундеса пригнать себе грузовичок, а теперь не получится. А другой не отказался - ему были нужны рубли заплатить взнос за строящуюся хату. Так я стал счастливым обладателем полугодовалой вишнёвой "девятки" (как в песне: "Твая вишнё-ва-я девЯтка-а-а!...") с пробегом 16 т.км (по одометру), на которой с любовью отъездил 8 лет по городам и весям, ничего по большому счёту не потеряв, слава богу, из-за того дефолта.
Слыхал от коллег историю про их знакомых двух приятелей, которые летом 1998 г. замутили какую-то мелкую бизнес-делюгу, и на двоих была у них для дела одна ржавая чуть живая "восьмерка". Они её резко скинули , когда доллар был под 30. Потом зелёный просел до 10-14, кажется, и они накупили заокеанской валюты. А вскорости за бакс стали давать около 24 рублей, если я всё хорошо помню, и парни опять слили доллары. А рублёвые цены за этими скачками не поспевали! Так чуваки превратили одну старую восьмёрину в две нулёвых девяносто девятых. История - за что купил, за то продаю.
А одна лично мне знакомая женщина брала на реализацию обувь, а расплачивалась потом долларами. И когда баксы подорожали в итоге вчетверо, так долго и напряжно расплачивалась за товар, что потеряла весь интерес к торговле и бизнесом больше никогда не занималась, предпочтя наёмный труд.
А кто имел инсайдерскую инфу из ЦБ, начали скупать валюту в апреле-мае, в т.ч. и аффилированный с Геращенко банк с японским, кажется, капиталом. Это к вопросу о клятвах ЕБН насчёт того, что дефолта не будет, накануне его.
А вообще дефолт 1998 по сравнению с павловским обменом денег и деноминацией начала 90-х - это семечки. Вот тогда у многих вообще все пропало, если что было. В РФ всегда хуже всего "среднему" классу: богатые не пропадут, а бедным и терять нечего.

Edited at 2018-08-18 08:31 am (UTC)

Стало совершенно ясно, что сильной централизованной власти в России - больше нет, а спецслужбы превратились в нечто, наподобие царской охранки. И наши кости, хрустят на зубах, у монстров наднационального капитала и пираний из позднесоветских "партхозэлит".
Кстати, всё это, успешно продолжается и по сей день.

Наоборот, сильная централизованная власть всё это утворила: раздутые государственные расходы, искусственно завышенный курс доллара, пирамида долгов. Без государства такое невозможно было бы.

вот это исторический экскурс! прямо аж "как с родными повидался"! ))

но вот знаете, что после прочтения как-то вдруг "выкристаллизовалось"?

А Кириенко-то оказался дельный мужик! Смекалистый, креативно мыслящий, целеустремленный.

И что опять же примечательно, в России сейчас таких становится все больше: дельных, смекалистых, креативных

И что самое главное - молодых.

а сейчас то что будет? куда бечь?

да фигня это все, ни работягам, ни мелким бизнесменам 1998 год по карманам не ударил.
я как возил с друзьями из европы жрачку, так и возил, ну а то что стало сложнее расплачиваться, так это в нашей стране никого не и удивляло!
а мы все равно были в плюсе, сколько бы бакс не стоил.

Все обязаны были прочесть книжку узбека Норбекова "Ключ к прозрению" и Мегре, каторие глюпым русским обучали, как легко стать академик па любой из наук... И патом быстра стать очень багатыми и знамэнитыми…
Тетки с дядьками с образованием 5 классов сельской школы себе дипломов по 5 штук накупили в московских переходах и за один день становились директорами, адвокатами, начальниками, бригадирами, депутатами.
Кстати, они до сих пор среди нас)))

Помню то время, многие взрослые мужчины в прямом смысле рыдали потеряв свои накопления, Твердо и чотко бля, это все просчитано бля, вот же поскуда свинорылая

Святые девяностые.

Однако, всё-таки, время надежд.

У нас как-то этот дефолт на пользу пошел, деньги были в баксах, поднялись немножко.

хорошо. спасибо