?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Как оставить 15 миллиардов долларов в России?
В Испании
nasedkin


В том смысле, чтобы они не покидали территорию страны вместе с остальными астрономическими суммами. А то ведь покидают, причём - ежегодно. Согласитесь, это весьма и весьма немаленькие деньги. Так вот, теперь появилась реальная возможность их сохранить. Но, собственно, о чём вообще речь?


А речь (внезапно) о российском морском флоте. Эта история началась ещё в 2013 году, когда на Дальнем Востоке было решено возвести объекты для строительства судов и морской техники, призванных осваивать шельфовые месторождения. То есть, по сути - это огромная судоверфь, которая в настоящее время проектируется консорциумом частных инвесторов во главе с "Роснефтью" и с которой впоследствии будут сходить крупнотоннажные грузовые суда. Ей уже придумали имя - "Звезда". Когда есть имя - как-то проще начинать столь амбициозный проект.

Пока ещё 90% всех высокотехнологичных грузовых судов, курсирующих между странами и континентами - выходцы из Юго-Восточной Азии, но ведь такой перекос вряд ли можно считать нормальным, не правда ли? Поэтому строительство судостроительного комплекса "Звезда" - не просто вызов монополистам, но и шанс прилично сэкономить в будущем.

Что интересно, это не какие-то гиперболизированные мечтания. Стройка суперверфи уже идёт, причём, весьма серьёзными темпами. И если не случится чего-либо в стиле "что-то пошло не так", то уже через 5-6 лет российский морской флот сможет похвастаться собственными танкерами, газовозами, контейнеровозами и ледоколами. Иначе говоря, судостроительный комплекс "Звезда" позволит любые суда, которые сейчас приходится арендовать за границей, строить на территории России.

Немного цифр: блок корпусных производств "Звезды" сейчас занимает площадь в 55 тысяч квадратных метров, где обрабатывают около 45 тысяч тонн стали в год. В 2019 году этот объем увеличится в два раза, а после окончательного запуска туда будут завозить до 330 тысяч тонн.

Объекты, которые планируют построить, должны быть уникальными с точки зрения работы в Арктике. Северный Морской путь свяжет с рынками сбыта месторождения Арктического шельфа. И именно с этой целью на "Звезде" создадут три сверхмощных ледокола "Лидер" массой до 170 тысяч тонн и скоростью проходки 12 узлов (22 км в час). По словам экспертов, гигантские корабли принципиально нового типа, способные обеспечить круглогодичную навигацию, в том числе и для крупнотоннажных судов и техники, по сути явятся революцией в судостроении.

Также на "Звезде" планируют построить несколько танкеров класса "Афрамакс", предназначенных для перевозки сырой нефти (уже есть заказ на флотилию из 12 таких судов). Но что значит - собрать гигантский (длиной 220 метров) танкер? Масса секций для такого монстра - сотни тонн, а потому не обойтись без аналогичного по масштабам крана. "Голиаф" (да-да, там всё имеет собственные имена) с предельной грузоподъёмностью до 1300 (!) тонн должен будет обеспечить эту непростую задачу.

Все эти объекты обещают сдать в 2019 году, а в дальнейшем на верфи "Звезда" будет запущен полный производственный цикл - от проектирования судна до спуска на воду. Причём, планируется производить не только корпуса кораблей, но и двигатели, гребные винты, рулевые рубки и тому подобное.

Таким образом, "Звезда" должна дать толчок развитию многих смежных областей - от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов, химической промышленности до компьютерных технологий, приборостроения и электроники. Это шанс вывести Россию в число мировых лидеров в области создания одних из самых сложных инженерных сооружений на Земле - океанских кораблей.

На сегодняшний день в портфеле заказов "Звезды" 26 судов:
- четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;
- десять танкеров класса «Афрамакс»;
- десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;
- два арктических танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн;
- мелкосидящий ледокол.


А более наглядно всё это можно посмотреть здесь.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!

Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Стройка суперверфи впечатляет!

Я б туда съездил и посмотрел собственными глазами. Может пригласят?

Осталось теперь планы воплотить в жизнь)

Чтобы Господь Бог не смеялся, да :)

нужное дело, тем более будет способствовать развитию смежных отраслей

Масштабные планы!

Я бы сказал, гиперболические, учитывая экономическую ситуацию.

Наседкин, поправьте... Ледокол - 70 тыс. тонн. Не 170.

Стройка совершенно безумная, как и всё что творится на Дальнем Востоке - от моста на о. Русский до выборов губернатора...

45 тыс тонн стали - это один среднего размера танкер.
Один в год.
Ледокол Лидер будут строить два года.

Сухого дока на картинке - как не было так и нет, хотя краны уже стоят.

Особенно радует беспомощное
"заключено соглашение с Samsung Heavy Industries о передаче компетенций в строительстве танкеров."...
Передача "компетенций"... прости меня господи.

В городе Большой Камень живет 35 тыс. человек.
Где они наберут 10 тыс сварщиков для верфи?




Edited at 2018-10-16 11:49 am (UTC)

Поживём - увидим. Хочется быть оптимистом, что бы ни происходило.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Мало поводов для радости. Обратите внимание, что в программе нет газовозов. Учитывая, что в недалеком будущем Россия наберет санкций как собака блох, газовозы могут попасть под санкции. Тогда экспорт СПГ из месторождений Ямала накроется медным тазом (на прошлом арктическом форуме главная задача Севморпути была определена как экспорт СПГ). Нужны ли будут тогда ледоколы в таком количестве? Танк газовоза- продукт высоких технологий и к судостроению отношения не имеет- оттого их и не планируют строить. Опять же где взять квалифицированный персонал, особенно для строительства атомного ледокола? Учитывая специфику отечественного судостроения будем наблюдать цирк с конями, уверен. Опыт уже имеется- перед войной в Северодвинске началось строительство двух линейных кораблей типа "Советский Союз". Один, после пяти месяцев строительства пришлось разобрать, так как брак по клепанным соединениям корпуса составил 70%.

В общем... полностью согласен. Цирк.

Глядишь, и профессия судоводителя обретет былой престиж...

Был, кстати, у меня пациент с такой профессией. Но давно, очень давно.

Уже видел, спасибо.

сдается опять все попилят и закроют проект на полпути.

  • 1