?

Log in

No account? Create an account
В Испании

nasedkin


БЛОГ ВИЗУАЛЬНЫХ ОСКОЛКОВ

Иллюстрированный журнал Алексея Наседкина


Previous Entry Share Next Entry
Как оставить 15 миллиардов долларов в России?
В Испании
nasedkin


В том смысле, чтобы они не покидали территорию страны вместе с остальными астрономическими суммами. А то ведь покидают, причём - ежегодно. Согласитесь, это весьма и весьма немаленькие деньги. Так вот, теперь появилась реальная возможность их сохранить. Но, собственно, о чём вообще речь?


А речь (внезапно) о российском морском флоте. Эта история началась ещё в 2013 году, когда на Дальнем Востоке было решено возвести объекты для строительства судов и морской техники, призванных осваивать шельфовые месторождения. То есть, по сути - это огромная судоверфь, которая в настоящее время проектируется консорциумом частных инвесторов во главе с "Роснефтью" и с которой впоследствии будут сходить крупнотоннажные грузовые суда. Ей уже придумали имя - "Звезда". Когда есть имя - как-то проще начинать столь амбициозный проект.

Пока ещё 90% всех высокотехнологичных грузовых судов, курсирующих между странами и континентами - выходцы из Юго-Восточной Азии, но ведь такой перекос вряд ли можно считать нормальным, не правда ли? Поэтому строительство судостроительного комплекса "Звезда" - не просто вызов монополистам, но и шанс прилично сэкономить в будущем.

Что интересно, это не какие-то гиперболизированные мечтания. Стройка суперверфи уже идёт, причём, весьма серьёзными темпами. И если не случится чего-либо в стиле "что-то пошло не так", то уже через 5-6 лет российский морской флот сможет похвастаться собственными танкерами, газовозами, контейнеровозами и ледоколами. Иначе говоря, судостроительный комплекс "Звезда" позволит любые суда, которые сейчас приходится арендовать за границей, строить на территории России.

Немного цифр: блок корпусных производств "Звезды" сейчас занимает площадь в 55 тысяч квадратных метров, где обрабатывают около 45 тысяч тонн стали в год. В 2019 году этот объем увеличится в два раза, а после окончательного запуска туда будут завозить до 330 тысяч тонн.

Объекты, которые планируют построить, должны быть уникальными с точки зрения работы в Арктике. Северный Морской путь свяжет с рынками сбыта месторождения Арктического шельфа. И именно с этой целью на "Звезде" создадут три сверхмощных ледокола "Лидер" массой до 170 тысяч тонн и скоростью проходки 12 узлов (22 км в час). По словам экспертов, гигантские корабли принципиально нового типа, способные обеспечить круглогодичную навигацию, в том числе и для крупнотоннажных судов и техники, по сути явятся революцией в судостроении.

Также на "Звезде" планируют построить несколько танкеров класса "Афрамакс", предназначенных для перевозки сырой нефти (уже есть заказ на флотилию из 12 таких судов). Но что значит - собрать гигантский (длиной 220 метров) танкер? Масса секций для такого монстра - сотни тонн, а потому не обойтись без аналогичного по масштабам крана. "Голиаф" (да-да, там всё имеет собственные имена) с предельной грузоподъёмностью до 1300 (!) тонн должен будет обеспечить эту непростую задачу.

Все эти объекты обещают сдать в 2019 году, а в дальнейшем на верфи "Звезда" будет запущен полный производственный цикл - от проектирования судна до спуска на воду. Причём, планируется производить не только корпуса кораблей, но и двигатели, гребные винты, рулевые рубки и тому подобное.

Таким образом, "Звезда" должна дать толчок развитию многих смежных областей - от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов, химической промышленности до компьютерных технологий, приборостроения и электроники. Это шанс вывести Россию в число мировых лидеров в области создания одних из самых сложных инженерных сооружений на Земле - океанских кораблей.

На сегодняшний день в портфеле заказов "Звезды" 26 судов:
- четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;
- десять танкеров класса «Афрамакс»;
- десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;
- два арктических танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн;
- мелкосидящий ледокол.


А более наглядно всё это можно посмотреть здесь.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
Subscribe to  nasedkin

Recent Posts from This Journal


Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Стройка суперверфи впечатляет!

Я б туда съездил и посмотрел собственными глазами. Может пригласят?

Не стоит. Обычный распил и откат. Стоимость головного ледокола источники «Коммерсанта» оценили в 115 млрд руб.

Забавно, что первые 3 современных атомных ледокола (первый из них, "Арктика", после многочисленных переносов сроков должен быть спущен на воду в 2019-м, а два других - "Сибирь" и "Урал" - теоретически в 2021 и 2022 годах) оценены соответственно в 40, 42 и 44 млрд. рублей.

У нового ледокола, "Лидер", параметры отличаются не глобально (он на 15% длиннее, немного быстрее и чуть более экономнее). Но почему-то стоимость его выше почти в 3 раза. Видимо, деньги действительно очень нужны. Не на ледокол, конечно..)


Стоимость возрастет за счет более мощной энергоустановки (рост в 2 раза). А вот первоначальные сроки строительства были озвучены следующие: первый- 2016, второй- 2017, третий 2019, что говорит о том, что у начальства не все в порядке с головой. А это никакими деньгами не поправишь. Кстати, спуск на воду "Арктики" был пару лет назад.

Edited at 2018-10-16 02:47 pm (UTC)

Ежу понятно, что ничего не построят, а все деньги разворуют. Зачем приводить технические характеристики несуществующих кораблей?

Что то построят, но при этом, можно быть уверенным- не уложатся в смету и в сроки. Причем сильно не уложатся.

Edited at 2018-10-16 06:24 pm (UTC)

  • 1