Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

Categories:

Как оставить 15 миллиардов долларов в России?



В том смысле, чтобы они не покидали территорию страны вместе с остальными астрономическими суммами. А то ведь покидают, причём - ежегодно. Согласитесь, это весьма и весьма немаленькие деньги. Так вот, теперь появилась реальная возможность их сохранить. Но, собственно, о чём вообще речь?


А речь (внезапно) о российском морском флоте. Эта история началась ещё в 2013 году, когда на Дальнем Востоке было решено возвести объекты для строительства судов и морской техники, призванных осваивать шельфовые месторождения. То есть, по сути - это огромная судоверфь, которая в настоящее время проектируется консорциумом частных инвесторов во главе с "Роснефтью" и с которой впоследствии будут сходить крупнотоннажные грузовые суда. Ей уже придумали имя - "Звезда". Когда есть имя - как-то проще начинать столь амбициозный проект.

Пока ещё 90% всех высокотехнологичных грузовых судов, курсирующих между странами и континентами - выходцы из Юго-Восточной Азии, но ведь такой перекос вряд ли можно считать нормальным, не правда ли? Поэтому строительство судостроительного комплекса "Звезда" - не просто вызов монополистам, но и шанс прилично сэкономить в будущем.

Что интересно, это не какие-то гиперболизированные мечтания. Стройка суперверфи уже идёт, причём, весьма серьёзными темпами. И если не случится чего-либо в стиле "что-то пошло не так", то уже через 5-6 лет российский морской флот сможет похвастаться собственными танкерами, газовозами, контейнеровозами и ледоколами. Иначе говоря, судостроительный комплекс "Звезда" позволит любые суда, которые сейчас приходится арендовать за границей, строить на территории России.

Немного цифр: блок корпусных производств "Звезды" сейчас занимает площадь в 55 тысяч квадратных метров, где обрабатывают около 45 тысяч тонн стали в год. В 2019 году этот объем увеличится в два раза, а после окончательного запуска туда будут завозить до 330 тысяч тонн.

Объекты, которые планируют построить, должны быть уникальными с точки зрения работы в Арктике. Северный Морской путь свяжет с рынками сбыта месторождения Арктического шельфа. И именно с этой целью на "Звезде" создадут три сверхмощных ледокола "Лидер" массой до 170 тысяч тонн и скоростью проходки 12 узлов (22 км в час). По словам экспертов, гигантские корабли принципиально нового типа, способные обеспечить круглогодичную навигацию, в том числе и для крупнотоннажных судов и техники, по сути явятся революцией в судостроении.

Также на "Звезде" планируют построить несколько танкеров класса "Афрамакс", предназначенных для перевозки сырой нефти (уже есть заказ на флотилию из 12 таких судов). Но что значит - собрать гигантский (длиной 220 метров) танкер? Масса секций для такого монстра - сотни тонн, а потому не обойтись без аналогичного по масштабам крана. "Голиаф" (да-да, там всё имеет собственные имена) с предельной грузоподъёмностью до 1300 (!) тонн должен будет обеспечить эту непростую задачу.

Все эти объекты обещают сдать в 2019 году, а в дальнейшем на верфи "Звезда" будет запущен полный производственный цикл - от проектирования судна до спуска на воду. Причём, планируется производить не только корпуса кораблей, но и двигатели, гребные винты, рулевые рубки и тому подобное.

Таким образом, "Звезда" должна дать толчок развитию многих смежных областей - от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов, химической промышленности до компьютерных технологий, приборостроения и электроники. Это шанс вывести Россию в число мировых лидеров в области создания одних из самых сложных инженерных сооружений на Земле - океанских кораблей.

На сегодняшний день в портфеле заказов "Звезды" 26 судов:
- четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;
- десять танкеров класса «Афрамакс»;
- десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;
- два арктических танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн;
- мелкосидящий ледокол.


А более наглядно всё это можно посмотреть здесь.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
Tags: будущее, море, объекты, пиар, прогресс, производство, реклама, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тот самый туалетный ёршик из дворца. Вот как он выглядит

    Далеко не случайно я присовокупил сюда фотографию усадьбы Колосово. Ибо это квинтэссенция современной русской жизни за пределами Москвы -…

  • Странный музей. Такого нет нигде в мире

    Много путешествуя по России, и повидав немалое количество всевозможных интересностей, открыв для себя кучу казусов и малообъяснимых артефактов, я…

  • Как купается Лукашенко (не для слабонервных!)

    Разумеется, не очень этично подсматривать за людьми в весьма интимные моменты их жизнедеятельности. Однако некоторым сие удалось, а благодаря…

  • Вы выйдете на улицы 23 января?

    Можно, конечно, очень долго разглагольствовать о том, что наше верховное руководство занято исключительно заботой о простых дорогих россиянах. И…

  • Российским космонавтам нечего есть

    Честно говоря, я сначала отказывался верить в такие новости. Ну посудите сами - хоть отечественная космонавтика и является одной из самых…

  • Зачем Навальный на Родину вернулся?

    Вчерашнее триумфальное Возвращение рано или поздно, но непременно войдёт в мировые школьные учебники истории. В наши может и нет, а в…

  • Путь Навального

    Это 2011 год. Москва. Тогда в моднейшем пространстве "Красного Октября" прошла знаменательная встреча нового руководства ЖЖ с главными блогерами и…

  • Чудовищный позор в российском вузе

    Фото: ТАСС На фотографии Владимир Михайлович Филиппов, председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, экс-министр образования…

  • Автомобильный разрыв шаблона

    Далеко не секрет, что приличный стаж автовождения непременно приносит сабжу (вольно или невольно) всё нарастающий как снежный ком пакет…

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

Recent Posts from This Journal

  • Тот самый туалетный ёршик из дворца. Вот как он выглядит

    Далеко не случайно я присовокупил сюда фотографию усадьбы Колосово. Ибо это квинтэссенция современной русской жизни за пределами Москвы -…

  • Странный музей. Такого нет нигде в мире

    Много путешествуя по России, и повидав немалое количество всевозможных интересностей, открыв для себя кучу казусов и малообъяснимых артефактов, я…

  • Как купается Лукашенко (не для слабонервных!)

    Разумеется, не очень этично подсматривать за людьми в весьма интимные моменты их жизнедеятельности. Однако некоторым сие удалось, а благодаря…

  • Вы выйдете на улицы 23 января?

    Можно, конечно, очень долго разглагольствовать о том, что наше верховное руководство занято исключительно заботой о простых дорогих россиянах. И…

  • Российским космонавтам нечего есть

    Честно говоря, я сначала отказывался верить в такие новости. Ну посудите сами - хоть отечественная космонавтика и является одной из самых…

  • Зачем Навальный на Родину вернулся?

    Вчерашнее триумфальное Возвращение рано или поздно, но непременно войдёт в мировые школьные учебники истории. В наши может и нет, а в…

  • Путь Навального

    Это 2011 год. Москва. Тогда в моднейшем пространстве "Красного Октября" прошла знаменательная встреча нового руководства ЖЖ с главными блогерами и…

  • Чудовищный позор в российском вузе

    Фото: ТАСС На фотографии Владимир Михайлович Филиппов, председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, экс-министр образования…

  • Автомобильный разрыв шаблона

    Далеко не секрет, что приличный стаж автовождения непременно приносит сабжу (вольно или невольно) всё нарастающий как снежный ком пакет…