Алексей Наседкин (nasedkin) wrote,
Алексей Наседкин
nasedkin

Categories:

Как оставить 15 миллиардов долларов в России?



В том смысле, чтобы они не покидали территорию страны вместе с остальными астрономическими суммами. А то ведь покидают, причём - ежегодно. Согласитесь, это весьма и весьма немаленькие деньги. Так вот, теперь появилась реальная возможность их сохранить. Но, собственно, о чём вообще речь?


А речь (внезапно) о российском морском флоте. Эта история началась ещё в 2013 году, когда на Дальнем Востоке было решено возвести объекты для строительства судов и морской техники, призванных осваивать шельфовые месторождения. То есть, по сути - это огромная судоверфь, которая в настоящее время проектируется консорциумом частных инвесторов во главе с "Роснефтью" и с которой впоследствии будут сходить крупнотоннажные грузовые суда. Ей уже придумали имя - "Звезда". Когда есть имя - как-то проще начинать столь амбициозный проект.

Пока ещё 90% всех высокотехнологичных грузовых судов, курсирующих между странами и континентами - выходцы из Юго-Восточной Азии, но ведь такой перекос вряд ли можно считать нормальным, не правда ли? Поэтому строительство судостроительного комплекса "Звезда" - не просто вызов монополистам, но и шанс прилично сэкономить в будущем.

Что интересно, это не какие-то гиперболизированные мечтания. Стройка суперверфи уже идёт, причём, весьма серьёзными темпами. И если не случится чего-либо в стиле "что-то пошло не так", то уже через 5-6 лет российский морской флот сможет похвастаться собственными танкерами, газовозами, контейнеровозами и ледоколами. Иначе говоря, судостроительный комплекс "Звезда" позволит любые суда, которые сейчас приходится арендовать за границей, строить на территории России.

Немного цифр: блок корпусных производств "Звезды" сейчас занимает площадь в 55 тысяч квадратных метров, где обрабатывают около 45 тысяч тонн стали в год. В 2019 году этот объем увеличится в два раза, а после окончательного запуска туда будут завозить до 330 тысяч тонн.

Объекты, которые планируют построить, должны быть уникальными с точки зрения работы в Арктике. Северный Морской путь свяжет с рынками сбыта месторождения Арктического шельфа. И именно с этой целью на "Звезде" создадут три сверхмощных ледокола "Лидер" массой до 170 тысяч тонн и скоростью проходки 12 узлов (22 км в час). По словам экспертов, гигантские корабли принципиально нового типа, способные обеспечить круглогодичную навигацию, в том числе и для крупнотоннажных судов и техники, по сути явятся революцией в судостроении.

Также на "Звезде" планируют построить несколько танкеров класса "Афрамакс", предназначенных для перевозки сырой нефти (уже есть заказ на флотилию из 12 таких судов). Но что значит - собрать гигантский (длиной 220 метров) танкер? Масса секций для такого монстра - сотни тонн, а потому не обойтись без аналогичного по масштабам крана. "Голиаф" (да-да, там всё имеет собственные имена) с предельной грузоподъёмностью до 1300 (!) тонн должен будет обеспечить эту непростую задачу.

Все эти объекты обещают сдать в 2019 году, а в дальнейшем на верфи "Звезда" будет запущен полный производственный цикл - от проектирования судна до спуска на воду. Причём, планируется производить не только корпуса кораблей, но и двигатели, гребные винты, рулевые рубки и тому подобное.

Таким образом, "Звезда" должна дать толчок развитию многих смежных областей - от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов, химической промышленности до компьютерных технологий, приборостроения и электроники. Это шанс вывести Россию в число мировых лидеров в области создания одних из самых сложных инженерных сооружений на Земле - океанских кораблей.

На сегодняшний день в портфеле заказов "Звезды" 26 судов:
- четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;
- десять танкеров класса «Афрамакс»;
- десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;
- два арктических танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн;
- мелкосидящий ледокол.


А более наглядно всё это можно посмотреть здесь.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
Tags: будущее, море, объекты, пиар, прогресс, производство, реклама, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • наседкин.жж.рф

    Рад приветствовать вас на страницах этого блога! Давайте знакомиться. Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач,…

  • МИР БЕЗ ГРАНИЦ

    Я глубоко убеждён - Россия должна быть открыта миру, а не противопоставлять себя всем, кому ни попадя. Свой/чужой, друг/враг - всё это глупости. Чем…

  • Самый чудовищный фильм за всю историю кино

    Вот же чёрт дёрнул меня посмотреть этот киношедевр, каким-то случайным образом попавшийся мне в сети. Из сугубо медицинского интереса я вынужден…

  • Загадка

    Вдруг подумалось, что давненько здесь не было загадок. Пора исправлять ситуацию. Только чур не прибегать к помощи Гугла (хотя, как это можно…

  • Почему администрацию городка разорвало от моего фоторепортажа?

    Вот уж никак я не предполагал, что относительно небольшое и вроде как безобидное семейное автопутешествие выходного дня по провинциальным городкам…

  • Можно ли верующим отдыхать на море?

    С одной стороны вроде бы дурацкий и непонятный вопрос. А почему, собственно, нельзя? С какой вдруг такой стати? С другой же стороны священник…

  • Мёртвая русская провинция

    Очень интересное наблюдение по регионам средней полосы России. Владимирская область - неплохие дороги, добротные и живые деревенские домики по…

  • Муром. Лучше, чем Мурманск

    Сейчас это кажется смешным, но в детстве я думал, что Илья Муромец родом из Мурманска. И вот, отправившись на днях в небольшое автопутешествие, я…

  • У Москвы нет никаких перспектив

    Как известно, Москва - центр притяжения всего в нашей стране. Начиная от людей и заканчивая денежными потоками. Особенно наглядно это видно на…

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments